ТРАМВАИ
В
СТОКГОЛЬМЕ
Программа
развития
трамвая
в
Стокгольме
С вводом в эксплуатацию в Стокгольме в августе 2010 г. новой
линии
заверш ился
первый
этап
амбициозного
проекта созд а-
ния сети трамвайных сообщений между растущими окраинны-
ми районами и центром города.
Модернизация исторической
линии
Торжественное открытие 21
ав-
густа
2010
г.
линии
от
площади
Сергельсторг
до
Вальдемарсудде,
введенной в эксплуатацию в рамках
реализации
проекта
Sparvag
City
(«Трамвайный
город»), ознамено-
вало возвращение трамвая в центр
Стокгольма в новом качестве —
как
современного
вида
транспорта.
В
выходные дни проезд был бесплат-
ным. а с понедельника, 23 августа,
началась коммерческая эксплуата-
ция нового маршрута. Частично его
трасса
проходит
по
модернизиро-
ванной
исторической линии трам-
вая протяженностью 3,2 км (рис. 1),
закрытой в 1967 г., как и большин-
ство
других
трамвайных
маршру-
тов Стокгольма, при переходе Шве-
ции на правостороннее движение и
в связи
с
развитием
метрополите-
на.
Историческая
линия,
восста-
новленная
в
1991
г.
энтузиаста-
ми —
любителями трамвая,
рекон-
струирована
и
продлена
на
600 м
в западном
направлении
от преж-
ней конечной станции Норрмальм-
сторг до площади Сергельсторг, где
предусмотрена
пересадка
на
стан-
цию метрополитена. Другая конеч-
ная станция
находится
на острове
Юргорден,
где
расположено боль-
шинство стокгольмских музеев. Та-
ким
образом,
этот
маршрут трам-
вая
становится
незаменимым для
туристов.
Проект удалось
осуществить
в
течение
весьма
короткого
време-
ни.
В
июне 2009 г. руководство го-
родской
транспортной
админист-
рации
Стокгольма
БЮДОоскЫЯпк
Бокакгайк
(БЬ)
приняло
решение
об
открытии
линии
к
августу
сле-
дующего
года.
Однако
поскольку
на
19
июня
2010
г.
была
назначе-
на
свадьба
кронпринцессы
Викто-
рии, все работы по обновлению ин-
фраструктуры линии, которые мог-
ли бы помешать подготовке к цере-
монии, потребовалось завершить к
1 июня.
Вновь построенный участок ли-
нии
проходит через
район
с боль-
шим
количеством
магазинов и
ин-
тенсивным
движением
автотранс-
порта и пешеходов. Здесь примене-
на
путевая структура типа
ЕсШоп с
рельсами, заглубленными в основа-
ние, собранное из железобетонных
плит
длиной
6 м.
Благодаря
этой
технологии удалось уложить рель-
совый
путь
в
течение
нескольких
ночей с минимальным ущербом для
дорожного движения. В зимний пе-
риод при сложных погодных усло-
виях работы были организованы по
трехсменному графику.
Кроме того, было модернизиро-
вано и
расширено депо, что позво-
лило увеличить его вместимость. В
депо было также построено новое
административное
здание.
Ком-
пания
Bombardier Transportation
в
соответствии
с
подписанным
в
ав-
густе 2010 г.
контрактом
на сумму
21 млн евро поставит для новой ли-
нии
шесть трамвайных вагонов ти-
па
Flexity Classic с кузовами
шири-
ной 2400 мм и с пониженным уров-
нем
пола
на
70%
площади салона.
SL будет арендовать эти
вагоны
у
норвежской
финансовой
группы
DnB NOR.
По условиям контракта
предполагалось передать вагоны за-
казчику в марте —
июле 2011
г., од-
нако в связи с тем, что летом 2010 г.
работа завода Bombardier в Баутце-
не
(Германия)
была
нарушена
на-
воднением,
возможна
задержка
их
поставки.
До
получения
ново-
го
подвижного состава
SL времен-
но арендовала три вагона типа Flex-
ity Classic во Франкфурте-на-Май-
не (Германия) и три в Норрчёпинге
(Швеция, рис. 2).
Рис. 1. Вагоны исторического трамвая на площади Норрмальмсторг
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
33
предыдущая страница 34 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 36 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст