ТРАМВАИ
В
ИСПАНИИ
возможности создания систем рель-
сового транспорта облегченного ти-
па в
Кордове. Уэльве
и
Альмерии,
а
также
в
районе
(комарке)
Кам-
по-де-Гибралтар
на
территории
муниципалитетов Альхесирас, Сан-
Роке и Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон.
Сарагоса
Весной
2011
г.
в
Сарагосе
(ав-
тономный
регион
Арагон)
плани-
руется
ввести
в эксплуатацию пер-
вую
очередь
линии
трамвая
с
13
остановками, которая пройдет с се-
вера на юг от площади Параисо (на
пересечении с улицей Гран Виа) до
Вальдеспартера. Осенью 2010 г. бы-
ла завершена укладка пути и начат
монтаж контактной сети. Работа на
участке второй очереди от Гран Виа
до парка Гойя должна быть начата
в июле 2011 г., открытие движения
запланировано на июнь 2013 г.
Сооружение линии, общая про-
тяженность
которой
с
открытием
второй
очереди
составит
12,8 км с
25 остановками, ведет консорциум
Traza, в который
входят компании
Tuzsa,
CAF,
FCC
Construccion,
Ac-
ciona, Ibercaja и Concessia. Этот же
консорциум будет эксплуатировать
линию
в
течение
35
лет.
Суммар-
ная стоимость проекта оценивается
в 400 млн евро, доля строительных
работ составляет 202 млн,
подвиж-
ного состава —
82 млн евро. Проект
Рис. 8. Вагон трамвая игЬоБ 3 для Сараго-
сы (фото: САР)
финансируется
совместно
частны-
ми компаниями, муниципалитетом
Сарагосы
и
администрацией
авто-
номной области Арагон.
Трамваи будут обращаться с ин-
тервалом 5 мин. Компания САР по-
ставит 21
вагон игЬоБ 3 с понижен-
ным
уровнем
пола.
Пятисекцион-
ные
вагоны
длиной
32 м
и
шири-
ной
2650 мм
рассчитаны
на
200
пассажиров,
в
том
числе
54
сидя-
щих. В конце 2010 г. была заверше-
на сборка первого вагона и начаты
его испытания на маршруте (рис. 8).
Вагоны
оснащены
рекуператив-
ным
торможением
и
накопителя-
ми
энергии,
благодаря
примене-
нию которых они
смогут работать
без
использования
контактной
се-
ти на участках, проходящих по цен-
тру города, что будет необходимо с
открытием
второй
очереди.
Пред-
полагаемая средняя эксплуатацион-
ная
скорость
на
будущем
маршру-
те составит 19 км/ч, максимальная —
70 км/ч. При пуске первой очереди
время
поездки
между
конечными
пунктами
составит
21
мин,
после
открытия движения по всей длине
маршрута —
40
мин.
Объем
пере-
возок после
ввода
в эксплуатацию
всей линии, согласно прогнозам, со-
ставит 30 млн пассажиров в год.
Опросы
показали,
что
только
38% горожан поддерживают проект,
тогда
как
51%
населения
возража-
ет против его осуществления. Одна-
ко администрация города выразила
уверенность в том, что уже через 15
дней после открытия движения жи-
тели Сарагосы
потребуют построй-
ки второй линии. Для ознакомления
горожан
с трамваем
как современ-
ным
видом городского транспорта
полномасштабная
модель двухсек-
ционного вагона в течение двух ве-
сенних
месяцев 2010 г. демонстри-
ровалась на площади Эспанья.
Леон
В
Леоне,
расположенном на се-
веро-западе Испании,планируется
ввести в эксплуатацию У-образную
линию
колеи
1000 мм
общей
дли-
ной
9 км,
которая
соединит центр
города с окраинными жилыми рай-
онами.
На
ее
сооружение
потре-
буется
150
млн
евро.
Ожидаемый
объем
перевозок —
9 млн
пассажи-
ров в год.
Управление
проектом
возложе-
но на консорциум, созданный
ком-
панией
оператором
узкоколей-
ных железных дорог Испании
Fer-
rocarriles Espanoles de Via
Estrecha
(FEVE)
и
местной
администраци-
ей.
В июле 2010 г.
FEVE объявила
тендер
на
заключение
контракта
стоимостью 8,7 млн евро, которым
предусматривается
реконструк-
ция участка длиной 2,4 км ведущей
на
север действующей
железнодо-
рожной линии Леон —
Маталья ме-
жду вокзалом и районом Асунсьон
с пятью остановочными
пунктами.
С
компанией
Telica
заключен
кон-
тракт стоимостью 3,9 млн евро на
проведение
работ
по
электрифи-
кации данного участка
и
его осна-
щению системами сигнализации
и
связи.
В
июле
2010
г.
начаты
рабо-
ты на участке новой линии длиной
600 м
от
вокзала до
площади
Сан-
то-Доминго. Завершить их предпо-
лагалось
в
начале
2011
г.,
однако
сроки,
возможно, будут нарушены
из-за протестов местных жителей и
возражений со стороны админист-
рации
автономной
области
Касти-
лия—Леон.
Третья очередь предусматривает
сооружение участка длиной
1,2 км
и стоимостью 8,4 млн евро от уни-
верситета до района Оспиталес. Для
эксплуатации
на этом участке ком-
пания Vossloh-Espana
поставит че-
тыре вагона типа трамвай-поезд об-
щей стоимостью 17,6 млн евро.
J. Pearce. Railway Gazette Inter-
national.
2010, №
10. p. 51-54;
материалы компаний Tranvia de
Murcia
(www.tranviademurcia.es);
Eusko Tran
(www.euskotren.es);
TRAM
(www.trambcn.com);
FCC Construccion
(www.fccco.es);
CAF
(www.caf.es).
32
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 33 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 35 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст