ТРАМВАИ
В
ИСПАНИИ
Таблица 1
Действующие системы рельсового транспорта облегченного типа в Испании
Город, сеть, линия
Длина сети.
Число
Число
Ширина
Изготовитель и тип подвижно-
Число
Год
км
линий
остановок
колеи, мм
го состава
вагонов
открытия
Аликанте
52.4
3
43
1000
Vossloh (трамвай-поезд).
9
1999
Bombardier (Flexity Outlook)
23
Барселона
1435
Alstom (Citadis 302)
2004
ТгашЬа1х
15,1
3
29
23
ТгашЬе505
14,1
3
27
18
Бильбао
4,9
1
12
1000
CAF (Urbos 1)
8
2002
Мадрид
1435
Alstom (Citadis 302)
2007
Линия 1
5.4
1
9
8
Линии 2/3
22.4
2
29
27
Парла1
8.2
1
15
9
Мурсия
2.2
1
4
1435
To же
2
2007
Санта-Крус-де-Тенерифе
14.6
2
25
1435
Alstom (Citadis 302E)
26
2007
Севилья
1.3
1
4
1435
CAF (Urbos 2)
4
2007
Валенсия
20,7
3
43
1000
CAF (3800)
23
1994
Bombardier (Flexity Outlook)
21
Велес-Малага
6
1
9
1435
CAF (Urbos 2)
3
2006
Витория
7.1
2
18
1000
To же
11
2008
1
Входит в состав провинции Мадрид.
в
апреле
2007
г.
открыло
демон-
страционный участок трамвайной
линии
протяженностью 2,2 км.
На
ней эксплуатируются два вагона ти-
па Citadis 302 постройки компании
Alstom, заимствованные в Мадриде.
На
трассе
маршрута
четыре
оста-
новки (рис. 2). Интервал движения
в часы пик составляет 9 мин, во вне-
пиковое время —18 мин.
В
апреле
2009
г.
с
консорциу-
мом Tranvia de Murcia, созданным
компаниями
FCC и Comsa, был за-
ключен
контракт сроком на 40 лет
на строительство, текущее содержа-
ние и эксплуатацию трамвайной ли-
нии,
в
которую
войдет и упомяну-
тый
пилотный участок. Эта линия
длиной
17,5 км
с
28
остановками
соединит
центр
города
с
районом
Нуэва-Кондоминья,
расположен-
ным
на севере, и районом
Гуадалу-
пе —
на западе, пройдя рядом с уни-
верситетом.
Работы
начаты летом
2009 г., в мае 2010 г. приступили к
монтажу
контактной
сети.
Плани-
руется
дальнейшее
продление
ли-
нии
в южном
направлении до вок-
зала, при этом на участке, проходя-
щем
по центральной улице города
Гран Виа, предложено отказаться от
воздушной контактной сети.
Страна басков
В Бильбао компания Eusko Tran
с 2002 г. эксплуатирует трамвайную
линию колеи 1000 мм длиной 4,9 км
с
12
остановками,
соединяющую
районы Атксери
и
Баерто (рис. 3).
На линии обращаются вагоны типа
игЬоБ
1
постройки
компании
САБ.
В
июле
2010
г.
была
начата
рабо-
та
по сооружению
нового участка
стоимостью 5 млн евро до районов
Аутономия
и
Ла-Касилья,
а
не до
Рекальде,
как
планировалось
пер-
Рис. 2. Один из остановочных пунктов трамвая в Мурсии
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
27
предыдущая страница 28 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 30 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст