ТРАМВАИ
В
ИСПАНИИ
Развитие
трамвая
в
Испании
Городской рельсовый транспорт облегченного типа (трамвай)
заслужил
расположение
как
жителей,
так
и
администраций
многих городов Испании.
Его применение в стране продолжа-
ет расш иряться.
В данном
обзоре
представлены
имеющиеся
достижения в этой сф ере и планы на ближайшую перспективу.
Возобновление интереса к систе-
мам
городского
рельсового транс-
порта отмечается в Испании на про-
тяжении последних 20 лет.
Первая
современная трамвайная линия бы-
ла пущена в эксплуатацию в Вален-
сии в 1994 г., за ней в 1999 г. откры-
лась линия
в
Аликанте.
В течение
последующего
десятилетия
трам-
вайные
маршруты
появились
еще
в ряде городов (табл.
1). Еще боль-
ше новых линий намечено ввести в
действие в 2011-2012 гг.
(табл. 2).
Имеются
планы развития трамвай-
ных сообщений и на более отдален-
ную перспективу. Особенно это ка-
сается
автономной
области
Анда-
лусия,
где
создание
новых
сетей
трамвайных
сообщений
является
ключевым элементом
плана разви-
тия транспортной инфраструктуры
региона на 2007-2013 гг.
Валенсия, Аликанте,
Мурсия
Суммарная протяженность трех
действующих трамвайных линий в
Валенсии
составляет 20,7 км. Парк
подвижного
состава
насчитыва-
ет в общей сложности 44 вагона,
в
том числе 23 вагона серии 3800 по-
стройки
испанской
компании CAF
и 21 вагон типа Flexity Outlook ком-
пании
Bombardier
Transportation
(рис.
1).
Ведется строительство ли-
нии Т2 от расположенного на юго-
востоке района Насарет через центр
города
в
Эль-Серранс,
где
она
со-
единится с линией Т4.
Планирует-
ся также продлить эту линию на се-
вер до Тавернес-Публикес, на запад
к
университету
Бурхасот
и
в
рай-
он
Патерна. Линия Т2 стоимостью
475 млн евро и длиной 7,5 км в цен-
тре города будет преимущественно
подземной.
Прогнозируемый
объ-
ем перевозок —
25 млн пассажиров
в год. Кроме того, намечено продле-
ние линии Тб, в результате чего она
станет кольцевой.
Еще
одна
планируемая
линия
пройдет в направлении Л'Орта-Суд
по
полукольцевой
трассе
от
оста-
новки
Ав-Валенсия,
расположен-
ной
на
ответвлении
линии
5
мет-
рополитена
в аэропорт, через рай-
оны Торрент, Пиканья и Пайпорта
до
конечной
Ла-Фе —
станции
пе-
ресадки на линию трамвая Тб и ли-
нию
1
метрополитена. Запланиро-
вано строительство еще нескольких
ответвлений.
В
Аликанте
после
заплани-
рованного
на
начало
2011
г.
вво-
да в эксплуатацию линии 2 длиной
12 км с
14 остановками общая
про-
тяженность
трамвайной
сети
до-
стигнет 65 км. Маршрут начинается
у новой железнодорожной станции,
которая станет важным
пересадоч-
ным узлом, затем его часть с первы-
ми тремя остановками совпадает с
уже действующими
маршрутами
1,
3
и 4, а затем
новая линия ответв-
ляется
в направлении Сан-Висент-
дель-Распеч, обслуживая больницу
и
университет.
Строительство
бы-
ло начато в декабре 2006 г., расчет-
ная стоимость
проекта
составляет
100 млн евро.
В перспективе марш-
рут может быть продлен до госпи-
таля Сан-Висент и на юг к проспек-
ту Эльче и пройдет по одной трассе
с ведущим в аэропорт продолжени-
ем линии
1. Кроме того, муниципа-
литет
соседнего
города
Эльче
вы-
сказал заинтересованность в строи-
тельстве трамвайной линии до цен-
трального вокзала Аликанте.
В
Мурсии
совместное
пред-
приятие
Tranvimur,
учрежденное
компанией Acciona и группой Civica,
Рис. 1. Вагон трамвая Flexity Outlook в Валенсии (фото: Bombardier)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 27 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 29 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст