СТАНДАРТИЗАЦИЯ
ническои
совм естим ости
ходовой
части разны х партий подвиж ного со-
става одного и того же типа с ин ф ра-
структурой
той
ж е
сам ой
ж ел езн о -
дорож ной сети.
Еще одну проблему
создает малочисленность отдельны х
партий
л о ко м о ти во в,
вагонов
или
м оторвагон н ы х
поездов
в
соответ-
ствии с марш рутами их обращ ения.
Все
перечисленны е
ф акторы
ве-
дут
к
о гр о м н ы м ,
причем
в
зн а ч и -
тел ьн о й
степ ен и
н ео п р авд ан н ы м
расходам ,
особен н о
в
сравнении
с
другим и видам и транспорта.
Д и ректи ва
по
тех н и к о -эк сп л у а-
тац и он н ой
совм естим ости
н ап р ав-
лена
на
и зм ен ен и е
этой
ситуации.
Е диница
п одви ж н ого
состава
к аж -
дого типа
или
серии
долж н а
полу-
чить
п одтверж ден и е
соответстви я
(approved
for conform ity)
этал о н н о -
му стандарту
(reference stan d ard ), а
такж е
н ац и он альн ы м
норм ам
всех
стран,
где
она
будет
и сп о л ьзо в ать-
ся.
И нф раструктура
такж е долж на
отвечать
эталон н ы м
стандартам
и
содерж аться
в соответствии с ними,
лю бы е отклонения от этих стандар-
тов требую т идентиф икации и реги-
страции
в
н ац и он альн ом
регистре
характеристик сети. Это значит, что
каж ды й
инф раструктурны й
проект
требует то л ько
одной
проверки
на
соответствие требован и ям
к тех н и -
ко -эксп л уатац и он н ой
совм ести м о-
сти
и
национальны м
норм ам
и еще
одной для локальн ой интеграции. В
то
же
врем я
для
б ортового
о б о р у -
дован и я
потребую тся
проверки
на
со о тветстви е
тр еб о в ан и я м
т е х н и -
ко -эксп л уатац и он н ой
совм ести м о-
сти
и
н ац и он ал ьн ы м
норм ам ,
п р и -
чем
п о д твер ж д ен и е
со о тветстви я
необходи м о
в
условиях
эксп л у ата-
ции
каж дой
ин ф раструктурн ой
се-
ти,
где
п р ед п о л агается
и с п о л ь зо -
вать данны й подвиж ной состав. Это
означает одну
проверку
на
соответ-
ствие
по
каж дом у
п арам етру
вм е-
сто
4230.
Л ю бы е
и зм ен ен и я
будут
сч и таться
д е й ств и тел ь н ы м и
п р о -
сто
признанием того ф акта,
что
н о-
вая версия не вы ходит за рам ки эта-
лонного стандарта.
Приведение норм
к единообразию
Е вропейское
ж елезн одорож н ое
агентство ведет эту работу в двух н а-
правлениях.
С одной
стороны ,
при
участии
Е вропейской
ком иссии
и
стр ан -ч лен о в
подготовлен
проект
согласован н ого
п о н и м ан и я
(C o m -
m on
U nderstanding)
процесса
полу-
чения
допуска
для
его
публикации
в рамках переработанного варианта
директивы
по технико-эксплуатаци-
онной
совместимости
после получе-
ния соответствую щ его одобрения со
стороны Комитета по совместимости
и
безопасности
(Railway
In tero p era-
bility & Safety C om m ittee).
С
другой
сторон ы ,
совм естно
с
н аци ональн ы м и адм инистрациям и
по
безопасности
ведется
работа
по
разработке справочного докум ента,
сод ерж ащ его
все
п ар ам етр ы ,
т р е -
бую щ ие
п роверки
для
допуска
п о -
д ви ж н ого
состава,
и
тр еб о ван и я
к
каж дом у парам етру по каж дой п ри -
частной стране.
О тсю да
в о зн и к ает
п о н и м ан и е
необходим ости
приведения
в
соот-
ветствие
больш и н ства
н а ц и о н а л ь -
ных норм. Эту работу представляет-
ся возм ож ны м провести в три этапа.
На
первом
этапе
уж е
п о д го то в-
лен
и счерп ы ваю щ и й
п ер еч ен ь
п а -
р ам етр о в ,
к о то р ы е
тр еб у ю т
п о д -
тверж дения
в
процессе допуска
п о -
д ви ж н ого
состава.
С
пом ощ ью
н а -
ц и о н а л ь н ы х
а д м и н и с т р а ц и й
по
безоп асн ости
и
ряда
других
о р га -
низаций
эта
работа
вы полнена — к
ию ню 2009 г. бы л готов перечень из
350 стандартны х
парам етров, кото-
ры й вступил в силу в ию ле 2010 г.
На втором этапе бы ло н еобходи -
мо
свести
воеди н о
все
н а ц и о н ал ь -
ны е норм ы и перекрестны е ссы лки
на них по каж дом у парам етру.
При
участи и
н ац и о н ал ьн ы х
ад м и н и ст-
раций
по
безоп асн ости
эта
задача
п ракти чески
реш ена,
и
первы е
н а -
ц и о н ал ьн ы е
сп равоч н ы е
д о к у м ен -
ты ,
о б о б щ аю щ и е
н а ц и о н а л ь н ы е
норм ы
по
20 стран ам -ч лен ам , уж е
представлены на сайте ERA.
В 2010 г. начаты работы третьего
этапа
по установлению
и
д окум ен -
ти рован и ю
равн озн ачн ости
между
разн ы м и
н орм ам и
и
парам етрам и.
У чи ты вая,
что
работа
о х ваты вает
350
п ар ам етр о в
и
25
стран — ч л е-
нов
ЕС, а такж е
Н орвегию
и
Ш вей-
царию ,
на
ее
вы п олн ен и е
п отребу-
ется
н екоторое
врем я.
О днако зн а -
ч и тел ьн ая
часть
этой
р аб о ты
уж е
п р о д ел ан а
в
н ек о то р ы х
стр ан ах
в
рам ках
действую щ их
двух-
или
м ногосторонних соглаш ений.
В рам ках этого процесса все н о р -
мы классиф ицирую тся по одной из
трех категорий:
•г р у п п а
А
м е ж д у н а р о д н ы е
стандарты
и те
н ац и он ал ьн ы е
н о р -
мы ,
которы е
с точки
зр ен и я
п р и н -
ц и п ов
б езо п асн о сти
на
ж е л е зн о -
д орож н ом
тран сп орте
м ож н о
п р и -
з н а т ь
э к в и в а л е н т н ы м и
н а ц и о -
н альн ы м
н орм ам ,
действую щ им
в
других странах-членах;
• группа
С — н ац и о н ал ьн ы е
н о р -
мы
узкого
при м ен ени я,
связан н ы е
с м естны м и техническим и и и н ф р а-
структурны м и особенностям и, учет
которы х
н еобходим
для
гарантий
б езо п асн о сти
и
т е х н и к о -э к с п л у а -
таци он н ой
совм естим ости
п одви ж -
ного состава
на определенной сети
(наприм ер, габарит погрузки);
• группа
В
о стал ь н ы е
н орм ы ,
не
попадаю щ ие
в две
преды дущ ие
группы ,
а
такж е
те,
которы е
пока
невозм ож но классиф ицировать.
В
р ам ках
этой
р аб о ты
н ац и о -
н ал ьн ы е
ад м и н и стр ац и и
о б н а р у -
ж или,
что
некоторы е
норм ы
бы ли
слиш ком детали зи рован ы ,
возм ож -
но, потому, что реглам ентировали в
качестве обязательны х
конкретны е
технические реш ения, а не задавали
ф ун кц и он альн ы е
требован и я.
П ри
этом
другие
норм ы
носили
сли ш -
ком
общ ий
характер — они
ф орм у-
лировались, наприм ер,
как требова-
ние
«бы ть
надеж ны м »
или
о б я зы -
вали
проводить
оценку
рисков,
но
не оговаривали при этом, какие зн а-
чения
парам етров
считаю тся
допу-
стим ы м и.
В ы явились такж е
прим е-
ры «неявны х» норм или требований
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 25 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 27 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст