СТАНДАРТИЗАЦИЯ
П о л н о м о ч и я
по
п ерекрестн ой
аттестации
входят
в
ф ункции
ERA
в
соответствии
с
последней
вер си -
ей
ди ректи вы
по
тех н и к о -эк сп л у а-
тац и о н н о й
совм ести м ости .
А ген т-
ство
п олн ом очн о
соби рать,
у п о р я -
д о ч и в ать
и
ан ал и зи р о в ать
н ац и о -
нальны е правила
вы дачи допуска к
эксп луатац и и
для
п одви ж н ого
со -
става с целью их взаим ного п ри зн а-
ния, а такж е публиковать эти прави-
ла
с
экви вал ен тн ой
класси ф и кац и -
ей
в так
назы ваем ом
Reference
D oc-
um ent. Э тими задачам и заним ается
создан н ая
в
2008
г.
в
рам ках
ERA
структура C ross-A cceptance Unit.
Д еятельн ость
C ross-A cceptance
U nit
п о д д ер ж и в ает
п р и н ц и п
в з а -
и м н ого
п р и зн ан и я
н ац и о н ал ьн ы х
норм ,
п роверочн ы х
испы тани й
на
соответстви е
этим
норм ам
и
со о т-
ветствую щ их допусков к эксп луата-
ции,
преследуя
цель соверш енство-
вания
и
разви ти я
м еж дународны х
ж елезн одорож н ы х сообщ ений и п о-
ступательного создания
внутренне-
го
европ ей ского
ры н ка
п о д ви ж н о -
го состава и услуг по строительству,
м о д е р н и за ц и и ,
р ек о н стр у к ц и и
и
эксплуатации ж елезны х дорог.
О дним
из
первы х
ш агов
струк-
туры
бы ла
оценка
текущ ей
си туа-
ции,
вклю чая
обзор
национальны х
процедур допуска,
вы полн ен ны й
в
2 0 0 9 -2 0 1 0
гг.
Н е
стал
н ео ж и д ан -
ным тот ф акт, что
в
каж дой
стране
ЕС действую т свои
норм ы .
В
б о л ь -
ш и н стве
стран
п р о д о л ж аю т
п р и -
м енять
адап ти рован н ы е
версии
ис-
торически
слож ивш ихся
процедур,
о б щ еевр о п ей ск и е
тр е б о в а н и я
н а -
клады ваю тся
на
них
как
д о п о л н и -
тельны е условия. Т акая ф илософ ия
м иним альны х изм енений м ож ет к а-
заться удобной
на
местном
п олити-
ческом уровне,
на
практике же она
приводит к сущ ественному услож не-
нию и увеличению расходов с точки
зрения общ его влияния на ж елезн о-
дорож ную отрасль. Ц елью директив
является
не дубли рован и е
несогла-
сую щ ихся
национальны х
процедур
в
общ еевропейской
практике,
а
з а -
м ена
их
процедурам и,
о сн о в ан н ы -
22
ми
на общ ем
подходе, совм естим ы -
ми и взаим но признаваем ы м и всеми
странам и — членам и ЕС.
Р а зл и ч и я
в
и сто р и ч еск и
с л о -
ж ивш ихся процедурах бы ли вполне
ож и даем ы м и ,
но
вы яви ли сь
и
д р у -
гие слож ности, обусловленны е р аз-
ли чиям и в интерпретации директив
по
тех н и к о -эк сп л у атац и о н н о й
со -
вместимости на начальном этапе их
п ри м ен ен и я
в
разн ы х
странах.
Т а -
ким
о б р азо м ,
п о яви л ся
ещ е
один
уровень несовм естим ости и несоот-
ветствия. Более того, процессы п ро-
текал и
с
труд н остям и ,
в
б о л ьш и н -
стве стран неоднократно вносились
и зм ен е н и я
о тн о с и те л ь н о
р а с п р е -
деления ролей и ответственности в
плане
вы дачи допуска,
что д о б ави -
ло слож ности и неопределенности.
Р азн ообрази е
подходов,
во -п ер -
вы х,
н ал о ж ен и е
р еж и м ов,
в о -в т о -
р ы х ,
и
р е гу л я р н о е
вн есен и е
и з -
м ен ен и й
в
п роц ессы
р е гу л и р о в а -
ния, в-третьих, — все это ведет к т о -
му, что процесс получения допуска
п о д ви ж н о го
состава
к
эк с п л у а т а -
ции
м ож ет оказаться
непредсказуе-
мы м
с точки
зрен и я
необходим ого
для этого врем ени, сущ ности сопут-
ствую щ их процедур и затрат для з а -
интересованны х
в
получении допу-
ска
сторон.
Эти
отри ц ательн ы е
я в -
л ен и я
п реп ятствую т
вы п олн ен и ю
трех
основны х
принципов,
оп реде-
ляю щ их
процесс
вы дачи допуска
в
каж дом отдельном случае:
• отсутствие неож иданностей;
• тот ж е
результат,
что
и
при
о б -
ращ ении других заяви телей ;
• то т
ж е
р езу л ьтат,
что
и
в
п р о -
ш лы й раз.
П р ак ти к а
п о к а зы в а е т,
что
на
получение допуска
к эксплуатации
требуется от 3 мес до 3 лет при рас-
ходах от 0.5 млн до 5 млн евро и б о -
лее
в
ряд е
стран.
К ром е
того,
н е-
предсказуем ы
сп ец и ф и ч ески е
т р е -
б о в а н и я ,
часто
за в и ся щ и е
от
су-
ж дений
о тд ел ьн ы х
эксп ертов
или
ч л ен о в
н а ц и о н а л ь н ы х
а д м и н и с т -
р ац и й
по
б езо п асн о сти .
Э к сп ер т-
ное
р егу л и р о ван и е
о б ы ч н о
в ы зы -
вает трудности в откры той системе.
поскольку не всякое реш ение мож ет
б ы ть
п о д к р еп л ен о
со о тв етств у ю -
щ ей
и н д и ви д у ал ьн о й
о ц ен ко й
а с -
пектов
безопасности.
П ри
эксп ер т-
ном
р егу л и р о в ан и и
тех н и ч еск и е
требован ия зачастую нечетко о п р е-
делены в начале процесса оценки, и
разн ообрази е точек зрен и я разны х
оценщ иков ведет к тому, что за я в и -
тель,
исходящ ий
из
второго
п р и н -
ципа
(тот
же
результат,
что
и
при
обращ ении других заяви телей ) или
третьего
(тот же результат,
что и
в
прош лы й
р аз),
не
им еет у вер ен н о -
сти
в
конечном
результате
рассм о-
трени я его обращ ения.
Стратегия стандарта
обслуживания (услуги)
Т р ан сп о р тн ая
п оли ти ка
ЕС
п о -
строена
на
при нц ипе,
что
ад м и н и -
страц и и
и н ф раструктуры
я в л я ю т -
ся
п ровай дерам и
услуг
для
к о м п а-
н и й -о п е р а т о р о в .
С
те х н и ч е ск о й
точки
зрен и я
в дальней
п ерсп екти-
ве ж елезнодорож ная инф раструкту-
ра долж на стать совм естим ой со все-
ми «стандартны ми» поездами таким
же образом ,
как
аэропорты
или
ав -
том обильны е дороги пригодны для
обслуж и ван и я
или
пропуска
стан -
д артн ы х
сам олетов
или
грузовы х
авто м о б и л ей .
Д о
вы хода
на
это т
уровен ь
владельц ы
и н ф раструкту-
ры
долж н ы
дон оси ть
до
п о л ьзо в а-
телей инф орм ацию о характеристи-
ках нестандартны х объектов ин ф ра-
структуры , с тем
чтобы
п ользовате-
ли
бы ли
уверены
в
том ,
что
могут
п лан и ровать
м арш руты
п род ви ж е-
ния
свои х
п оезд ов
по
« со вм ести -
м ы м »
н ап равлен и ям
таки м
же
о б -
разом ,
как
ком п ан и и
ав то м о б и л ь -
ного транспорта
план ирую т
м арш -
руты в обход негабаритны х мостов,
а ком пании воздуш ного транспорта
вы бираю т аэропорты со взлетны м и
полосам и достаточной длины .
К
со ж ал ен и ю ,
ж е л е зн о д о р о ж -
ная система только начинает при ни-
м ать этот принцип. Т ипичны й
при-
мер: имеется много предполож ений
об организации вы сокоскоростного
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 23 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 25 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст