СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Сокращение
затрат
на
получение допуска
к
эксплуатации
Упрощ ение процедур испытаний и сертиф икации подвижного
со става с получением допуска к эксплуатации в м асш табах с е -
ти железных дорог Европы с соответствую щ им значительным
сокращ ением
затрат позволит усилить конкурентные
возмож-
ности
ж елезнодорож ного транспорта.
Первым
шагом
в
этом
направлении
стан ет ф орм ализация
равнозначности
европей-
ских и национальных норм с целью упрощения
их структуры и
минимизации дублирования.
Е вропейское
ж елезн одорож н ое
аген тство
(ER A )
го то в и л о
к
п у б -
л и к ац и и
второй
за к л ю ч и т е л ь -
н ы й )
о тч ет
по
п роц ед урам
п о л у -
чения
допуска
к
эксп луатац ии
для
подвиж ного
состава
и
справочны й
д окум ен т
(R eference
D o cu m en t)
с
п ер ек р естн ы м и
ссы л к ам и
м еж ду
соответствую щ ими национальны м и
норм ам и, действую щ им и
в 25 стра-
нах — членах
ЕС,
а
такж е
в
Н о р ве-
гии
и
Ш вейцарии. Эта работа я в л я -
ется
важ ны м
ш агом
на
пути
у п р о -
щ ения процедур, необходим ы х для
допуска
подвиж ного
состава
к
эк с-
п л у атац и и
на
ж ел езн ы х
д о р о гах
стран
Е вропы .
З ад ача
уп рощ ен и я
таких
процедур
поставлен а
д и р е к -
тивой
ЕС
по тех н и ко -эксп л у атац и -
онной совм естим ости.
Р еальн ое
вы п олн ен и е
этой
д и -
рективы
в
европейских
странах
со-
здаст базу для сущ ественного сокра-
щ ения затрат ф инансовы х средств и
врем ени
как
для
к о м п ан и й -о п ер а-
торов,
так
и
для
изготовителей
п о-
движ ного состава. Это особенно важ -
но
потому,
что
в
отдельны х
н ац и о-
нальны х
адм инистрациях
процеду-
ры получения допуска становятся все
более затратны м и
и
менее
адекват-
ными.
О бы чно такие процедуры
по-
строены
на
предпосы лке
сущ ество-
вания единственной администрации,
регулирующей весь ж изненны й цикл
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
ж елезнодорож ной
системы ,
и
о х ва-
ты ваю т набор разрозненны х техн и -
ческих требований, содерж ащ ихся в
чрезвы чайн о
ш ироком
перечне
д о -
кументов каж дой страны — члена ЕС.
О днако
для
уп равлен и я
п роц есса-
ми
получения допуска
на откры том
ры нке (в ж елезнодорож ной системе
с
доступом ,
откры ты м
для
м ногих
п ользователей ),
которы й
является
объектом регулирования многих о р -
ганизаций как на национальном , так
и
на европейском уровне, необходи-
мы новы е инструменты.
В опросы
тех н и к о -эк сп л у атац и -
онной
совм естим ости
являю тся
ос-
н овн ы м и
в д еятел ьн о сти
Е вроп ей -
ского ж елезн одорож н ого агентства,
которое
создано
с
целью
обеспече-
ния
техн и ческой
поддерж ки
и
м е-
тодического
руководства,
в
частно-
сти,
в
план е
р азр аб о тк и
т е х н и ч е -
ских условий по эксплуатационной
совм естим ости
(TSI)
и
обобщ ен ия
общ ей
п р ак ти к и
м етодов
о б есп е-
чения безопасности.
Еще одной, не
менее важ ной задачей ERA является
ко о р д и н ац и я
д еятел ьн о сти
н ац и о -
нальны х
адм инистраций
по
во п р о -
сам
безопасности
(N SA )
и
органов
по расследованию происш ествий.
В аж но
отм етить,
что
в
отличие
от других
структур
с
ф ун кц и ям и
в
области
безопасности
и
стан д арти -
зации
деятельн ость
ERA
о п р ед ел я-
ется
к о м м ер ч еск о й
н а п р а в л е н н о -
стью ,
и н аче
го во р я,
она
о р и е н т и -
ро ван а
на
у к р еп л ен и е
к о н к у р ен т-
ны х
п о зи ц и й
ж ел езн о д о р о ж н о го
сектора.
В
о тл и ч и е
от
других
в и -
дов
тр ан сп о р та
ж е л езн о д о р о ж н о -
му
предстоит
п рой ти
долги й
путь
от
стары х
реж и м ов
эксп луатац и и
к
н овой
п р о зр ач н о й
систем е
с
о т -
кры ты м доступом .
Н овы е д и р ек ти -
вы
ЕС
по
тех н и к о -эк сп л у атац и о н -
ной совм естим ости
и безопасности
вместе
представляю т
инструм енты
у п р а в л е н и я
« н о в о й »
ж е л е зн о д о -
рож ной системой как на н ац и он аль-
ны х, так
и
на
европейском уровне.
Н а
соврем ен н ом
этапе
п р и о р и тет-
ная
задача
состои т
в
обеспечени и
условий
для
эф ф екти вн о го
п р и м е-
нения новы х инструм ентов.
Полномочия по перекрестной
аттестации
О днако
преж де
чем
удастся
з а -
в ер ш и ть
п р о ц есс
га р м о н и за ц и и
всех технических требований на ев-
ропейском
уровне
и
привести
весь
имущ ественный комплекс ж елезны х
дорог в
соответствие с TSI,
оп реде-
лен н ы е
вы годы
м ож но
и звлечь
из
взаи м н о го
п р и зн ан и я
сущ ествую -
щ их
национальны х
норм.
П осколь-
ку
на достиж ение технической
гар-
м он и зац и и
и
полной
эк сп л у атац и -
онной
совм естим ости
потребую тся
д есяти л ети я,
взаи м н ое
п ри зн ан и е
результатов
процедур
допуска
м е-
ж ду
разн ы м и
стран ам и ,
т .е .
п ер е-
к р естн ая
аттестац и я
(c ro ss-a c c e p -
tan ce),
м ож ет
о к азаться
очен ь
э ф -
ф ективны м в качестве первого шага
в
дан н ом
н ап р авл ен и и .
Эта
п о зи -
ция
ERA находит поддерж ку со сто-
роны европейских и национальны х
ассоциаций
п редп ри яти й
ж ел езн о -
дорож ной
пром ы ш ленности, таких,
как
U N IFE
(А ссоц и ац и я
е в р о п ей -
ской
ж ел езн о д о р о ж н о й
п р о м ы ш -
л е н н о сти ),
VDB
(Г е р м а н и я ),
FIF
(Ф р ан ц и я ),
а
такж е
крупны х
к о м -
паний — и зготови телей
п о д ви ж н о -
го состава, в частности Alstom , B om -
bardier, Siem ens и др.
21
предыдущая страница 22 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 24 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст