ИНВЕСТИЦИИ
С ом н ен и я
вы зы вает,
наприм ер,
требован и е
Ф едеральн ой
ж ел езн о -
д о р о ж н о й
ад м и н и стр ац и и
(FR A )
об
о б язател ьн о й
установке
в
к аб и -
не управления двух дисплеев систе-
мы РТС, поскольку его вы полнение
требует доп олн и тельн ы х
расходов,
но
не
гаран ти рует
ад екватн ого
п о -
вы ш ения
уровня
безопасности.
По
м н ен и ю
сп ец и ал и сто в
к о м п ан и и ,
установка двух дисплеев требует су-
щ ественного
и зм енени я
ко м п о н о в-
ки
оборудован ия
в
кабине.
К том у
ж е
п р и н ятая
на
NS
систем а
у п р ав -
ления движ ением поездов ОТС (O p-
tim ized
T rain
C o n tro l)
отн оси тся
к
к р и ти ч ески
важ н ы м
д л я
б е зо п а с -
ности технологиям ,
и
ее эф ф екти в-
ное
ф ун кц и он и рован и е зави си т от
со о тветству ю щ его
п р о гр ам м н о го
о б есп еч ен и я.
В несение
к а к и х -л и -
бо
к о н с т р у к т и в н ы х
и зм е н е н и й
о б язател ьн о
потребует
п овторн ой
сертиф икации.
С т о и м о с т ь
п о л н о г о
о с н а щ е -
ния
сети
ли н и й
NS
систем ой
РТС,
вклю чая
реш ение
всего
ком плекса
сопутствую щ их
задач,
связанны х с
и зм ен ен и ям и
в
систем е си гн ал и за-
ции, составляет прим ерно
1,1
млрд
дол.
СШ А ,
т .е .
б л и зка
к
годовом у
и н вести ц и он н ом у
бю дж ету.
С толь
м асш таб н ы е
р азо вы е
затр аты
н е-
во зм о ж н ы
при
сущ ествую щ ей
н а-
сущ ной
потребности
в
текущ ем
со-
держ ании инф раструктуры , н еобхо-
дим ости обн овлен и я парка п одви ж -
ного состава
путем
зам ены
стары х
еди н и ц
н овы м и
со вр ем ен н ы м и ,
а
такж е
р еал и зац и и
п роектов
п о в ы -
ш ения
п р о во зн о й
сп особн ости .
В
связи
с
этим
для
вн едрен и я
си сте-
мы РТС ж елезны м дорогам н еобхо-
дим а
ф и н ан совая
поддерж ка
в л ю -
бой ф орме: в виде налоговы х льгот,
грантов или других ф инансовы х и н -
струм ентов:
ц елесообразно,
в
част-
ности,
отнесение
части этих
расхо-
дов
на
о п ер ато р о в
п ассаж и рски х
20
п ер ево зо к ,
п о л ьзую щ и хся
и н ф р а -
структурой NS.
С оотн ош ен и е
за тр а т
и
п р и б ы -
ли
при
внедрении
систем ы
РТС со-
ставляет
15:1,
что
п р и н ц и п и ал ьн о
отличается от ож идаем ого значения
этого
п о казател я
для
п л ан и р у ем о -
го
коридора
C rescent,
п редп олож и -
тельно составляю щ его 1:25. П роект
кори дора
C rescent
п ользуется
зн а -
чительной поддерж кой.
В сентябре
2009
г.
ш таты
П ен си льван и я,
А ла-
бам а,
В иргиния,
М иссисипи
и
Т ен -
несси
о б р ати л и сь
в
м и н и стерство
тр ан сп о р та
за
в ы д ел ен и ем
ф ед е-
ральн ого гранта
в разм ере 300 млн
дол.
по
п рограм м е
T ra n sp o rta tio n
Investm ent
G enerating
Econom ic
Re-
covery, TIGER
(«И нвестиции
в
р аз-
ви ти е
тр ан сп о р та
д л я
о зд о р о в л е -
ния
эко н о м и ки » ).
В
начале
2010
г.
грант бы л
предоставлен
в
разм ере
105
млн
д ол.,
что
п о зво л яет
NS
и
ее
партнерам
начать
работы
по
н е-
скольким
из заявлен н ы х
проектов,
оставив остальны е для
реализации
в
рам ках
будущ их
государственн о-
частны х партнерств.
В
о тн о ш ен и и
текущ его
с о д е р -
ж ания
инф раструктуры
следует о т -
м ети ть,
что
в
связи
с
н еко то р ы м
сн и ж ен и ем
о б ъ ем а
п ер ево зо к
гру-
зо в
п о яви л и сь
б о л ее
б л а го п р и я т -
ны е услови я
для
п роведен и я
путе-
вы х
работ,
поскольку упростилось
п р ед о ставл ен и е
тех н о л о ги ч еск и х
окон.
Т ак,
в
2009
г.
бы л
вы полнен
прим ерно двухм есячны й
объем
р а-
бот по обновлению верхнего строе-
ния
пути,
п ер во н ач ал ьн о
за п л а н и -
рован н ы х
на
2010
г.
Д о п о л н и тел ь-
но
у л о ж ен о
160
ты с.
ш пал,
93 км
новы х
путей.
П рограм м у
рем онта
пути 2009 г. удалось заверш и ть в се-
редине октября, а не в конце ноября,
как бы ло предварительно намечено.
О днако работы бы ли продолж ены с
целью вы полнения сверхплановы х
о б ъ ем о в
и
созд ан и я
о п р ед ел ен н о -
го задела.
Т аким
образом ,
во зм о ж -
н ость
о р га н и за ц и и
д о п о л н и т е л ь -
ны х
окон
п о зво л и л а
привести
пу-
тев о е
х о зя й с т в о
в
у д о в л е т в о р и -
тельное состояние и подготовиться
к
п ред п о л агаем о м у
возвращ ен и ю
разм еров
д ви ж ен и я
к
д о к р и зи сн о -
му уровню .
П р о гр а м м а
р а б о т
на
2 0 1 0
г.
п р ед у см атр и вал а
зам ен у
2,6
млн
ш пал, обновление 432 км пути, бал-
ластировочны е работы с вы правкой
пути в плане и проф иле на п ротяж е-
нии 4000 км.
В
последние
2
года
ж ел езн о д о -
рож н ы й
тр ан сп о р т
С еверной
А м е-
рики
в
целом
п родем он стри ровал
способность к бы стром у восстанов-
лению даж е
в достаточно слож ны х
эконом и ческих
условиях,
которы е
о к а за л и с ь
хуж е
п р о гн о зи р у ем ы х .
Это
стало
подтверж дением
сп особ-
ности ж елезны х дорог эф ф екти вн о
р еаги р о вать
на
и зм ен ен и е
п о тр еб -
ностей в перевозках путем приведе-
ния
своих
ресурсов
в
соответствие
с
о б ъ ем ам и
р аб о ты .
А д м и н и стр а-
ции
д о р о г
бы ли
вы н уж ден ы
п р и -
м ен ять
и
н еп оп улярн ы е
м еры ,
с а -
м ы м и
ж естким и
из
которы х
бы ли
неоплачиваем ы е отпуска. О днако в
целом
отрасль отреаги ровала
адек-
ватно,
что свидетельствует о
ее б о -
лее вы сокой ж изнеспособности, чем
в прош лом . П ри этом инвестиции в
н о вы е
о б ъ ек ты
н еск о л ьк о
с о к р а -
ти ли сь,
но
ф и н ан си р о ван и е
работ
по
повы ш ению
п ровозн ой
сп особ -
ности
и
текущ ем у содерж анию
и н -
ф раструктуры
и
подвиж ного соста-
ва
бы ло
п родолж ен о,
что
п од твер-
ж дает уверенность ж елезны х дорог
в перспективах дальнейш его р азви -
ти я отрасли.
W.C. Vantuono. Railway Age,
2010,
№ 2. р. 12-1 4 ,1 6 ,1 8 -1 9 ;
материа-
лы железной дороги Norfolk Southern
(www.nscorp.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст