Рис. 2. Грузовой поезд железной дороги Norfolk Southern с конейнерами в два яруса
(фото: NS)
ки,
стал о
п о тр еб л ен и е
п р и р о д н о -
го газа. П родолж ался рост объем ов
п е р е в о зо к
к о н т е й н е р и зо в а н н ы х
грузов
во
внутренних
сообщ ениях
(рис.
2 ),
чем у
в
зн ач и тел ьн о й
сте-
пени
сп о со б ство вал о
дости гн утое
в
начале
2010
г.
соглаш ение о д о л -
госрочном
сотрудн и честве
с
к р у п -
ной
а в т о т р а н с п о р т н о й
к о м п а н и -
ей J .B .
H unt
и
слож и вш и еся
п а р т-
нерские отнош ения с рядом других
трансп ортн о-логи сти чески х ком п а-
ний, преж де всего H ub G roup.
С п е ц и а л и с т ы
N S
п р о г н о з и -
рую т
в
д о л го с р о ч н о й
п е р с п е к ти -
ве
д ал ьн ей ш ее
р азви ти е
и н те р м о -
дальн ы х п еревозок грузов для
вну-
тр ен н его
п о тр еб л ен и я,
в
том
ч и с-
ле
в
зон е
обслуж и ван и я
ж елезн ой
д о р о ги ,
что
так ж е
д о л ж н о
сти м у -
л и р о в а т ь
р о ст
ее
эк о н о м и ч еск и х
п о к а зател е й .
И м ен н о
на
это
р а с -
счи тан
преж де
всего
п роект
к о р и -
дора
C rescent.
В
то
ж е
врем я
п е р -
сп ек ти вы
м еж д у н ар о д н ы х
и н т е р -
м о д ал ь н ы х
п ер ев о зо к
п ока
о с т а -
ю тся неопределенн ы м и.
И н вести ц и он н ая
програм м а
на
2010
г.
п л ан и р о в ал ась
исходя
из
уверенности
NS
в стабильности д о -
ходов
и
разви ти и
им ею щ егося
п о -
тен ц и ал а.
Н есм о тр я
на
зам етн о е
сн и ж ен и е
д о х о д о в
в
2009
г.
и
н е -
определенность эконом ической
си -
туации,
ж елезн ая
дорога,
как
и
о т -
расль
в
целом ,
оп ти м и сти ч н о
о ц е -
н и вает
персп екти вы ,
что
о п р ав д ы -
вает планируем ы е инвестиции.
Т екущ ая
и н в ести ц и о н н ая
п р о -
грам м а
NS
о р и ен ти р о ван а
преж де
всего
на
п о д д ер ж ан и е
о сн о вн ы х
ф ондов
в
работоспособном
состоя-
нии. П рим ерно 75% инвестиций н а-
п равлен ы
на
рем он т
и
м о д ер н и за-
цию
р азл и ч н о го
о б о р у д о ван и я,
а
оставш аяся
часть — на
увели чен и е
п р о в о зн о й
сп о со б н о сти .
В
ч а с т -
ности,
в
2010
г.
п о яви л и сь два
н о -
вы х
п ри ори тета:
расш и рен и е
п р и -
м ен ен и я
систем ы
у п равлен и я
д в и -
ж ением поездов PTC (Positive Train
C o n tro l)
и
су щ ествен н о е
у с о в е р -
ш енствование
п рограм м н ого
о б ес-
п еч ен и я
си стем
у п р а в л е н и я
д е я -
тел ьн о стью
ж ел езн ой
дороги .
Т е -
кущ ие инвестиции в локом отивны й
и
вагонны й
парки
не
предусм отре-
ны ,
хотя у
ЫБ
им ею тся
д о л го ср о ч -
ны е
планы
об н о вл ен и я
п о д ви ж н о -
го состава.
З а м е н а
у с т а р е в ш и х
в а го н о в
на
н овы е
явл яется
одн ой
из
п р о -
блем ,
требую щ и х
к ап и та л о в л о ж е-
ни й.
С рок
служ бы
зн ач и те л ь н о й
части
п арка
вагон ов
для
п е р е в о з-
ки угля
приближ ается
к
концу.
П о-
этом у
ЫБ
п лан и рует
в
бли ж ай ш и е
2 - 3
года
вы дели ть
средства
на
з а -
купку
н овы х
вагон ов
д ан н о го
н а -
зн ачен и я.
Ч астично
потребность
в
п еревозке
этого
вида
грузов
будет
удовлетворен а
за
счет
и сп о л ьзо в а-
н и я
б о л ее
вм ести тел ьн ы х
н овы х
вагон ов
с
кузовам и
из
ал ю м и н и е-
вы х
сп лавов
и
н ерж авею щ ей
с т а -
ли. Н екоторое число таких вагонов
уж е бы ло закуплено, и пополнение
их
п арка
п ро д о л ж и тся.
Т акж е
а к -
туален
вопрос
об об н о вл ен и и
п ар -
ка локом оти вов.
В ближ айш ие 10 лет N 5 потребу-
ется зам енить около 33 тыс. вагонов
из прим ерно
102 тыс. ед. им ею щ их-
ся.
С учетом
повы ш ения
вм естим о-
сти
и
п р о и зв о д и тел ьн о сти
н овы х
ваго н о в
ф ак ти ч еск и
п отреб уется
приобрести прим ерно 25 тыс. ед.
Ч то
к асается
п ар ка
л о к о м о т и -
вов,
то
ком п ан и я
п род ол ж ает
эк с -
плуатировать довольн о стары е теп -
л о в о зы
сери й
D ash
8,
D ash
9
п о -
стройки
ком пании
G eneral
Electric,
S D 40-2
и
SD 70
п о строй ки
G e n e r-
al M otors, постепенно вы п олн яя
их
кап и тальн ы й
рем он т
и
м о д ер н и за-
цию
с оснащ ением
оборудованием ,
сн и ж аю щ и м
эм исси ю
вы хлоп н ы х
газов
(на
165 теп ловозах),
а такж е
зам ен у
д и зел ь-ген ер ато р н ы х
у ста-
новок
в
рам ках
програм м
п овы ш е-
ния надеж ности.
К р у п н ы х
к а п и т а л о в л о ж е н и й
требует и
расш и рен ие
и сп о л ьзо в а-
ния системы РТС, но, поскольку на
ее внедрении настаиваю т ф ед ерал ь-
ны е власти, NS, как и другие ж ел ез-
ны е
д о р о ги
С Ш А ,
р ассч и ты в ает
на
участие
ф едеральн ого
бю дж ета
в
ф и н ан си р о в ан и и
со о тв етств у ю -
щ ей
програм м ы .
В
случае р асход о-
вания
на эти
цели то л ько собствен-
ны х
средств
ж елезн ой
дороги
д р у -
гие
важ н ы е
для
о б есп еч ен и я
б е з-
опасности
п еревозок
н ап равлен и я
могут остаться без ф инансирования.
П ризн авая эф ф ективность м ассово-
го перехода на систему РТС, ком п а-
н и я
н ах о д и т
н ео п р ав д ан н о
т я ж е -
лы м брем енем ее внедрение без у ч а-
стия ф едеральны х органов.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
19
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст