ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ею
тех н и ч ески е
средства
п о сто я н -
но будут находиться в надлеж ащ ем
состоянии, поскольку изготовитель
на
осн ове
своего
оп ы та,
к в а л и ф и -
кации
и
прои зводствен н ого
п о тен -
циала
м ож ет обеспечить это
го р аз-
до лучш е, чем эксплуатант.
П одобной
же стратегии
при дер-
ж ивается
ком п ан и я
V ossloh.
С
о д -
ной
сторон ы ,
она
п родолж ает эк с -
пансию
на
внеш нем
ры н ке,
у к р еп -
ляя свои дом инирую щ ие позиции в
тех
секторах
ры нка,
где
им еет л у ч -
ш ие
ш ан сы ,
н ап р и м ер ,
в
п у те-
вом
х о зяй стве
(п оставка
стр ел о ч -
ны х
п ереводов,
р ел ьсо вы х
с к р е п -
лен и й
и
т. п .).
С
другой
сторон ы ,
она
р а зв и в а е т
д р у ги е
виды
д е я -
тельн ости
ч ерез
ряд
своих
п р и о б -
ретен ий
(ко м п ан и и
Seevetal,
LOG
L o g istik g esellsch aftg leisb au
и
ISB,
к о то р ы е
зан и м аю тся
л о ги сти к о й ,
превентивны м
техн и чески м
обслу-
ж и ван и ем
и
р ем он том
п о ставл яе-
мои
п родукц и и ,
а
так ж е
о к а зы в а -
ют ины е услуги,
наприм ер укладку
и сварку рельсов в пути). Работы по
ж елезнодорож ной
инф раструктуре
с
2008
г.
осущ ествляю тся
по
к о н -
тракту с ком панией Vinci.
Д руги м
п р и в л е к а т е л ь н ы м
н а -
п р авл ен и ем
я в л я е т с я
сб л и ж ен и е
п рои зводства
п одви ж н ого
состава
и
строи тел ьн о-м он таж н ы х
работ с
п ри м ен ен и ем
соврем ен н ы х
т е х н о -
л о ги й
в
р ам ках
р еал и зац и и
круп -
ны х
и н в е с ти ц и о н н ы х
п р о гр ам м ,
р е а л и зу е м ы х
по
п р и н ц и п у
го су -
д ар ствен н о -ч астн о го
п артн ерства.
В следствие
м н о го сто р о н н о сти
т а -
ких
п р о екто в
в
них,
как
п р ави л о ,
участвую т ком пании разн ы х о тр ас-
л ей ,
о б ъ е д и н я е м ы е
в
к о н с о р ц и у -
мы.
П ри м ером
в
этом
отн ош ен и и
я в л я е т с я
с о тр у д н и ч е ств о
к о м п а -
нии — изготовителя подвиж ного со-
става,
электротехн и ч еского
о б о р у -
д о ван и я
и
ап п аратуры
систем
си г-
нализации A lstom и м ощ ной стр о и -
тел ьн о й
ко м п ан и и
B ouygues
(эта
ком п ан и я
даж е
вош ла
в
кап и талы
A lstom
с долей
в
3 0 % )
в
ряде
п р о -
ектов,
в ы п о л н яем ы х
«под
клю ч»,
где
B ouygues
о тветствен н а
за
и н -
ф раструктуру,
a
A lstom — за
те х н и -
ческое оснащ ение. Э том у б л аго п р и -
ятству ет
н ам ети вш и й ся
в
п о сл ед -
нее
врем я
стратегический
поворот
в
сто р о н у
п о в ы ш ен и я
в н и м ан и я
п р ав и тел ьств
к
ж е л е зн о д о р о ж н о -
му
тр ан сп о р ту
и
п р и н я ти я
в
р а з -
ны х
стр ан ах
ш и р о к о м асш таб н ы х
програм м
по его разви ти ю .
Вместе
с
тем
и сп о л ьзо в ан и е
си н ер гети ч е-
ского
эф ф ек та
от
сотруд н и чества
строи телей ,
поставщ и ков
тех н и ч е-
ских
средств
и
эксп лу атан то в
ещ е
далеко от оптим ум а, в основном по
п р и ч и н ам
о р ган и зац и о н н о го
п л а -
на
и
и з-за
разли чи й
в
к о р п о р ати в -
ной культуре.
Пробудившийся
Китай
Д ля
п р о н и к н о в е н и я
на
м а л о -
доступн ы е
ры н ки
круп н ы е
к о м п а-
нии — изготовители подвиж ного со-
става
предпочитаю т
партнерство
и
ком м ерческие соглаш ения. Это осо-
бен н о
отн о си тся
к
К итаю ,
где
со -
тр у д н и ч ество
с
м естной
п р о м ы ш -
лен н о стью
почти
н еи збеж н о.
Т ак,
B o m b ard ier
на
к и тай ск о м
р ы н к е
при
р азр аб о тке
и
освоении
п р о и з-
водства
ки тай ской
версии
вы со к о -
скоростны х
электроп оездов
сем ей -
ства Zefiro вош ла
в сотрудничество
с
к о м п а н и е й
S ifan g ,
э л е к т р о в о -
з о в — с
ком п ан и ей
D alian
L ocom o-
tives
&
R olling
Stock,
поездов
м ет-
р о п о л и тен а — с
ком п ан и ей
C h an g -
chun.
О сновны м
партнером A lstom
при
р азр аб о тк е
и
освоени и
п р о и з-
водства
китайской
версии
ш естиос-
ны х
электровозов сем ейства
Prim a
стала
ком п ан и я
D atong
Electric
L o-
com otives,
скоростн ы х
эл е к т р о п о -
ездов
типа
C R H 5 /P en d o lin o
из
в а-
гонов
с
н аклон яем ы м и
кузовам и —
ком п ан и я
C hangchun
Railway
V ehi-
cles.
Siem ens
раб отает совм естно
с
ком п ан и ей
CNR
T angshan
над
в ы -
со к о ск о р о стн ы м и
э л е к т р о п о е зд а -
ми
ти п а
C R H 3 /V elaro ,
K aw asaki —
совм естно
с
ком п ан и ей
Sifang
над
вы со ко ско р о стн ы м и
п оездам и
т и -
па CRH2.
П артнерство
является
такж е у з-
ловы м
м ом ентом
при
работе с
рос-
си й ски м и
к о м п ан и ям и .
Н аи более
х арактерн ы м
в
этом
плане
я в л я е т -
ся участие A lstom в капиталах круп-
ного м аш иностроительного кон ц ер-
на
«Т рансм аш холдинг»
(2 5 % ),
к о -
торое теоретически
откры вает
во з-
м о ж н о сть
вы х о д а
на
о гр о м н ы й
ры нок ж елезны х дорог России, о ц е-
ниваем ы й прим ерно в 1000 л о к о м о -
ти вов в год, и дает возм ож ность п о-
лучения заказа
на
совм естное
и зго -
товлен и е
1400 двухэтаж ны х
пасса-
ж ирских вагонов для обслуж ивания
бли ж ай ш и х
зи м н и х
О ли м п и й ски х
игр,
к о то р ы е
п р о й д у т
в
С очи
в
2014 г.
О правдан ли вы бор такого п арт-
нерства? В отнош ении К итая это к а-
ж ется
д о во л ьн о
ри скован н ы м ,
так
как
п о д в и ж н о й
со став ,
и з г о т о в -
л ен н ы й
в
рам ках
п артн ерства,
з а -
частую
становится
«китайским ».
В
этом
случае
обученны й
ученик
м о -
ж ет вы теснить учителя.
К итайские
ком пании как бы присваиваю т себе
з а и м ствован н ы е
тех н о л о ги и
и
н а -
чинаю т реализовы вать агрессивную
экспортную политику, строя у себя
п о д в и ж н о й
со став,
к о н с т р у к т и в -
ны е концепции
К 0 Т 0 Р 0 С 0 _ 0 С Щ Ш 1 Ш
на
зар у б еж ном
опы те,
и
п р о д авая
е го~в
другие
стран ы ,
зачастую
со -
став л яя
конкуренцию
стары м
к о м-
п ан и ям -р о д и тел ям . Это м ож ет п р и -
вести
к
«обратн ом у»
п р о н и к н о в е-
нию К итая на ры нки
Европы и дру-
гих континентов.
J.-F. Dancre. Le Rail,
2010, № 165,
р. 20 - 29;
материалы UNIFE
(www.unife.org/publication_list.asp)
материалы компании Alstom
(www.alstom.com)
и Vossloh
(www.vossloh.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
17
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст