Рис. 9. Поезд серии 395 постройки компании Hitachi
ми
ко н тр акта
п редусм отрен о,
что
больш инство поездов долж н о бы ть
на
эл ек тр и ч еск о й
тяге,
а
о с т а л ь -
ны е
с
к о м б и н и р о в а н н ы м
эл ек -
трод и зел ьн ы м
тяговы м
приводом ;
м ак с и м а л ь н ая
эк сп л у атац и о н н ая
скорость
п оездов
оп ределен а
р а в -
ной 200 к м /ч .
Д ругие
представители
ж ел езн о -
д о р о ж н о й
п р о м ы ш л ен н о сти
Я п о -
ни и,
так и е,
как
к о м п ан и и
T okyu,
Kawasaki
и
Kinki
Sharyo,
ко н курен -
то сп о со б н ы ,
главн ы м
о б р азо м ,
в
СШ А. Здесь Kawasaki уж е давно я в -
л яется
п о ставщ и ко м
п о д ви ж н о го
состава
для
м етр о п о л и тен о в
Н ью -
Й о р к а
(п о езд а
сери й
R 62,
R68A ,
Рис. 10. Вагон трамвая постройки компа-
нии ЮпМ БИагуо в Финиксе
R142A,
R143)
и
В аш ингтона,
а
та к -
же
для
сети
п ри городн ы х
со о б щ е-
ний
на
В осточном
побереж ье.
К ро-
ме того, она строит вы сокоскорост-
ны е электропоезда
серии
700Т для
Т ай ван я
(К и тай ).
К ом п ан и я
Kinki
Sharyo
поставляет вагоны
трам вая
в
Ф и н и кс
(рис.
10)
и
Г удзон -Б ер-
ген (оба — СШ А ) и в Д убай, а такж е
поезда
для
одной
из ли н и й
м етр о -
политена С ингапура
(на других л и -
ниях
и сп ользуется
п одви ж н ой
со -
став
п острой ки
ком п ан и й
A lstom ,
B om bardier
и
K aw asaki).
Ч то
к аса-
ется ф ирм ы Tokyu, то она вы пускает
эл ек тр о п о езд а
д л я
к о м п а н и и -о п е -
ратора
DART
в
Д ублина
и
вагоны
трам вая для г. Буф ф ало (С Ш А ). Н а-
конец, японские ком пании участву-
ю т в реали зац ии
проекта
о р ган и за-
ции скоростного сообщ ения
между
Х аноем
и
Х ош и м и н ом
(В ьетн ам )
после участия
в
реали зац и и
п одоб-
ного проекта на о. Т айвань.
Ситуация на рынке
В
н а сто я щ е е
вр ем я
п о т е н ц и -
а л ь н ы й
о б ъ е м
р ы н к а
т е х н и ч е -
ских
средств
д л я
ж е л е зн о д о р о ж -
ного
тр ан сп о р та
о ц ен и вается
А с-
соц и ац и ей
ж ел езн о д о р о ж н о й
п р о -
м ы ш ленности
(U N IFE) прим ерно в
86 м лрд евро
(н екоторы е эксперты
повы ш аю т эту оценку до
122
м лрд
евро). Д оли ры нка распределяю тся
следую щ им
образом :
З ап ад н ая
Е в-
ропа — 32% , А зия и Т ихоокеанский
регион — 24% ,
С еверная
и
Ю ж ная
А м ерика — 2 0% ,
СНГ,
главны м
о б -
разом Россия, — 11% , В осточная Ев-
ропа — 6% , остальны е регионы
м и -
ра — 7% .
Н а
б л и ж ай ш у ю
п е р с п е к ти в у
прогн ози руется
рост ры н ка
на
2%
в
год
б л аго д ар я
главны м
образом
А зии,
где ж елезн одорож н ы й тр ан с-
порт
ещ е
слабо
р азви т
при
о гр о м -
ны х
в
нем
п отребн остях.
Р азум ен
воп рос
о
возм ож н ости
к о м п ан и й -
изготовителей при нять этот вы зов.
В
плане
разви ти я
отрасли
м о ж -
но нам етить несколько тенденций.
У читы вая
уж е достигнуты е тр е -
мя
« гр ан д ам и »
о тр асл и
р азм ер ы
о б о р о та
после
двух
д еся ти л ети й
с т а б и л ь н о го
р о ста,
о тм е ч е н н ы х
в аж н ы м и
п р и о б р е т е н и я м и
(о с о -
бого
вни м ани я
заслуж ивает покуп-
ка
A dtranz
ком панией
B om bardier),
м ож но
сказать,
что
их
п олож ен и е
представляется весьма устойчивы м .
Т еперь одним
из основны х
н ап рав-
лений
их разви ти я
является расш и-
рение диапазона и объем а услуг по
ф и рм ен н ом у
тех н и ч еско м у
о б сл у -
ж иванию
и
рем онту
поставляем ы х
техн и чески х
средств
том
числе
по снабж ению запасны м и частям и)
в течение определенного срока эк с-
плуатации,
иногда
в течен и е
всего
ж и зн ен н ого
цикла.
Э то
п о зво л яет
к о м п а н и и -и зго т о в и т е л ю
и зу ч ать
« п о в ед ен и е»
своей
п р о д у к ц и и
в
условиях реального использования
и устранять технические риски при
разработке нового поколения
и зго -
тавл и ваем ы х
и здели й .
К о м п ан и я-
эксп луатан т
такж е
п олучает
о п р е -
деленны й вы игры ш :
во-первы х, ей
не
надо
о р ган и зо вы вать
у
себя
со -
ответствую щ ую
производственную
базу,
расходуя
средства
для
о сво е-
ния деятельности
несвойственного
проф и ля, и, во-вторы х, она получа-
ет гарантию того, что используем ы е
16
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 17 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 19 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст