ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
воречивым
требованиям
(наклон
лестниц
против
ширины
входных
проемов,
большее
число
мест
про-
тив пространства для лиц с ограни-
ченной
подвижностью
и
т. п.),
ко-
торые
должен
был
соблюсти
кон-
сорциум
Alstom/Bombardier,
ра-
нее
строивший
поезда
MI
2N.
И
стоимость
нового
поезда
букваль-
но взлетела с учетом особенностей
этой
серии
и
крайне
ограниченно-
го времени для освоения производ-
ства, оговоренного компанией-опе-
ратором
RATP
под давлением
пра-
вительства.
Стоимость
поезда
MI
09
достигла
рекордного
уровня
15,3
млн евро, тогда
как
поезда
MI
Рис. 4. П оезд Regio 2N ком п ан и и B om bardier
bardier
по
цене
5,7
млн —
6
млн
ев-
курентную
борьбу
без
серьезной
ро.
А
стоимость
новых
одноэтаж-
ных поездов типа NAT (10,7 млнев-
оценки
своих
шансов
на
выигрыш
за не очень большую цену.
2N
стоимостью
10,5
млн
евро
уже
ро за
секцию)
сравнима
со стоимо-
заслужили
репутацию
очень доро-
гих. При этом следует иметь в виду,
что
стоимость
высокоскоростных
поездов типов TGV Duplex или POS
составляет в среднем
19 млн евро.
Такая
ситуация
имеет
свою
ло-
гику.
Целенаправленная
установ-
щищает твердые
позиции,
на
кото-
ка
в
поездах
бортовых
систем
для
информирования
пассажиров,
бо-
лее удобных
кресел
с улучшенной
плюшевой
обивкой,
создающей
ощущение
приватности
и
в
то
же
время
обладающей
долгим
сроком
службы, ламп для индивидуального
освещения и розеток для подключе-
ния
разного
рода
аппаратуры
объ-
ясняет тот факт,
что
стоимость
по-
движного
состава
и
в дальнейшем
не
будет
снижаться.
Правда,
при
этом
потребительские свойства
по-
ездов улучшаются.
Так,
региональ-
ные
двухэтажные
поезда
типа
Re-
gio
2N
(рис.
4),
строящиеся
ком-
панией
Bombardier
для
железных
стью двухэтажных поездов М1 2Ы.
Амбициозный
новичок
Это
происходит также
из-за то-
го,
что
компании-изготовители
по-
Положение
доминирующих
в
стоянно ссылаются
на
возрастание
железнодорожной
промышленно-
сти трех компаний более или менее
устоялось.
Но,
как
это
ни
парадок-
сально,
стабилизация
их
позиций
оставляет
большое
поле
деятель-
ности
для
других
небольших
ком-
паний. Это, в частности, относится к
конкурентного давления,
действи-
тельно,
если
каждая
компания
за-
рых
она
имеет
определенные
пре-
имущества априори (как,например,
Alstom во Франции, особенно в сфе-
ре изготовления трамваев,
Bombar-
компании Vossloh
(Германия), про-
dier
в
Великобритании
и
Siemens
в
являющей все большую активность
Германии),
при
взгляде
со
сторо-
на рынке. Ранее она занималась вы-
ны
не
возникает
никаких
сомне-
ний
относительно
того,
кто
побе-
дит
в
борьбе
за
конкретный
заказ.
Так
ли
это
на
самом
деле?
Компа-
пуском
путевого
оборудования,
но
постепенно
стала
универсальным
производителем.
Ее
удачные
при-
обретения позволили ей совершить
нии Alstom и
Bombardier до послед-
настоящий
взлет:
за
несколько
по-
ней минуты обменивались ударами,
претендуя на заказ железных дорог
Франции
на
поезда
большой
пасса-
жировместимости,
но
в
конце
кон-
цов
заказ достался
компании
Вот-
следних
месяцев
она
купила,
на-
пример,
четыре
небольших
завода
в
Германии,
специализирующихся
на
выпуске
компонентов
верхнего
строения
пути.
Стратегической
бы-
bardier,
предложившей
поезд типа
ла покупка в 2007 г. предприятия
в
дорог
Франции
и
имеющие
стой-
Regio
2N,
хотя
параметры
предло-
г.
Роли
(США), давшая
ощутимый
мость
10
млн
евро,
никак
не
мо-
жений
двух
конкурентов
были
до-
гут
сравниваться
с
менее
комфор-
табельными
поездами
типа
TER
статочно
близки.
Однако
прямым
следствием
этой
победы
стала
не-
импульс к дальнейшему развитию.
Объем
продаж
компании
Уо$5-
1оЬ
в
2009
г.
составил
1,3
млрд
ев-
Ыв,
строившимися
консорциу-
обходимость
в
проведении
допол-
ро,
и
по этому показателю она еще
мом АкЮ т/ВотЬа^ег по цене 5,9
нительных
исследований
и
освое-
заметно отстает от трех
«грандов»,
млн —7,5 млн евро. Аналогично од-
нии
производства
новой
для
ком-
однако
она
активизировала
дея-
ноэтажные
поезда
типа
Regolis
по-
стройки
компании
Alstom
стоимо-
стью около 8
млн
евро
по
качеству
выше
более
старых
поездов
типа
AGC, строившихся компанией Вот-
че
говоря,
они
не
вступают
в
кон-
пании продукции, что, естественно,
привело к росту расходов. Поэтому
компании-изготовители проявляют
тенденцию
к
осторожности.
Ина-
тельность
в
двух
важных
направ-
лениях:
путь
(выпуск
рельсовых
скреплений
и
стрелочных
перево-
дов, а также содержание и видеоин-
спектирование
пути)
и
подвижной
> ЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
МИРА — 2011, № 3
13
предыдущая страница 14 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 16 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст