Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н А Я
П Р О М Ы Ш Л ЕН Н О С Т Ь
Рис. 3.
В агоны тр ам вая сем ейства C itadis ком п ан и и A lstom для Л и он а
(слева)
и
М адрида
Иначе
сложилась
ситуация
с
промышленный
пейзаж.
Консоли-
ванной
аппаратуры
(по 20%
в
каж-
трамваями,
дизайн
которых
зача-
дация
этого
сектора
происходила
дом
направлении).
Следовательно,
некогда
чисто
индустриальные
за-
воды
будут
заменяться
многопро-
стую
связан
с
традициями
транс-
за
счет
зарождения
в
железнодо-
портных
администраций-заказчи-
ков и
персональными
пристрастия-
ми
их
руководителей,
о
чем
свиде-
тельствуют существенные различия
в облике вагонов трамвая семейства
СкасНз,
строящихся
для
разных
го-
рожнои
промышленности
разно-
специализированных
(универсаль-
ных)
групп,
которые
подобно
маг-
фильными
предприятиями,
выпу-
скающими
и
обслуживающими
со-
ниту притягивали полные портфели
временную
высокотехнологичную
заказов на рельсовые транспортные
средства —
от трамваев
до
высоко-
родов,
при
том
что
конструктив-
скоростных
поездов,
включая
ло-
ная
концепция
всех
их
практиче-
ски одинакова
(рис. 3).
Доминирующие компании
комотивы, поезда метрополитена и
моторвагонные
поезда
для
приго-
родных и региональных сообщений,
а также аппаратуру систем управле-
ния движением поездов и т. п.
В на-
продукцию.
Процесс
укрупнения
проходил
не
без
трудностей.
Можно
напо-
мнить,
например,
проблемы,
с
ко-
торыми столкнулась Bombardier по-
сле
покупки
компании
Adtranz,
ко-
гда в 2004 г. приходилось закрывать
Несмотря
на
появление
новых
стоящее
время
поставки
собствен-
игроков,
на
рынке
подвижного со-
става все еще доминируют три ком-
пании
мирового
масштаба:
Alstom,
Bombardier и Siemens.
Процесс
укрупнения
предприя-
тий железнодорожной промышлен-
ности
был
особенно
интенсивным
некоторые
заводы
для
устранения
избыточных
производственных
мощностей. Alstom
в ходе своей
ре-
структуризации
также
испытыва-
ла
подобные
затруднения,
напри-
мер после приобретения
компании
Carel
&
Fouché,
предприятия
ко-
торой
были
полностью
закрыты
в
1986-1989 гг.
Следует отметить,
что
в
настоя-
щее время ситуация
в этом отноше-
нии,
кажется,
стабилизировалась.
Начиная
с
2006
г.
компания
Bom-
bardier
не
расширяется,
компания
Siemens
выделила
и
продала
япон-
крупных
компаний
изготовите-
активности
изготовление
подвиж-
ской
компании
Mitsui
свой
фили-
лей подвижного состава (например,
ного состава будет составлять небо-
ал
Dispolok,
компания
Alstom
со-
ANF,
Brissoneau
&
Lotz
и
Carel
&
лее 40%,
а
остальная
деятельность
здала
только два
совместных
пред-
Fourché во Франции, BREL и Metro-
будет направлена на выравнивание
приятия
второстепенной
важности
Cammell в Великобритании, Krauss-
долей
деятельности
по
фирменно-
(но
при
этом,
правда,
не
стоит
за-
Maffei
и
Düwag
в
Германии
и
т.п.),
му сервису оборудования
и
постав-
бывать об организации совместной
достаточно ярко вписывающихся в
кам современной компьютеризиро-
деятельности с ЗАО «Трансмашхол-
но подвижного состава составляют
не более
60%
общего оборота
ком-
пании
Alstom, остальное приходит-
ся
на техническое
обслуживание
и
ремонт поставляемых локомотивов
и вагонов, на электронное оборудо-
вание
сигнализации
и
связи
(при-
в
1975-2005
гг.
В
результате удач-
мерно по 15%) и на объекты инфра-
ных
слияний
и
поглощений
обра-
структуры,
обычно
в
виде
реализа-
зовались
три
промышленные
им-
перии.
В
первой
половине
1970
г.,
когда
начинались
эти
события,
в
каждой
стране
было
по
несколько
ции
проектов
«под
ключ»
(около
10%). Руководство Alstom полагает,
что эта пропорция будет и далее из-
меняться. В общем объеме деловой
10
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
МИРА — 2011, № 3
предыдущая страница 11 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 13 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст