Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н А Я
П Р О М Ы Ш Л ЕН Н О С Т Ь
Железнодорожная
промышленность
мира
в
начале
XXI
века
В
течение
20
последних
лет
железнодорожную
промышлен-
ность олицетворяли три гиганта —компании Alstom,
Bombardier
и
Siemens,
хорошо
известные
на
железных дорогах
и
сетях
го-
родского рельсового транспорта.
Однако с недавнего времени
их
практически
безраздельному господству
в
сфере
поставок
подвижного состава
стали
угрожать
и другие
компании,
такие,
например, как Vossoh и Stadier, а также компании из Японии, ко-
торые ранее работали в основном на внутреннем рынке, а теперь
активизировались и на международном.
Одновременно с этим
все острее начало ощущаться продвижение компаний из Китая.
В
недавнем
прошлом
в
общест-
венном мнении с изготовлением ло-
комотивов
и
вагонов
связывались
названия
только трех
крупнейших
компаний.
Их
деятельность
при-
влекала внимание прессы и широко
обсуждалась. Достаточно вспомнить
конфронтацию между Alstom и Bom-
bardier в 2006 г., когда модернизация
поездов
метрополитена
Монреаля
была
поручена
Bombardier
в
проти-
вовес
Alstom
без
объявления
кон-
курса,
выигранный той
же
Bombar-
dier контракт на поставку пригород-
ных
электропоездов
типа
Nouvelle
Automotrice Translien
(NAT)
для
об-
служивания
Большого
Парижа,
где
ранее
доминировала
Alstom,
а
так-
же споры между Alstom и Siemens за
право
поставки
высокоскоростных
электропоездов
компании
Eurostar
для пассажирских перевозок по тон-
нелю под Ла-Маншем. Правда, в ря-
де
случаев
напряженность
между
конкурентами
удавалось
преодо-
леть,
и
они
даже
сотрудничали
ме-
жду собой.
Бренды
В
этой
противоречивой
ситуа-
ции,
сохраняющейся
на
протяже-
нии 4 -5 лет,
некоторые компании-
изготовители
ищут
пути
повыше-
ния
своего авторитета,
в том
числе
за счет бренда, своеобразие которо-
го стало подчеркиваться.
В первую
очередь это отражается во внешнем
виде подвижного состава: логотипы
Рис.
1. Л оготип ком п ан и и
B om bardier
на д и зел ь-п о езд е серииА С С ж елезн ы х
д о р о г Ф ран ц и и
(ф ото:
B om bardier)
Рис. 2. Л оготи п ком п ан и и A lstom
на эл ек тр о во зе ти п а P rim a II ж елезн ы х
д о р о г М арокко
компаний-изготовителей
на
лобо-
вой
части
подвижного
состава
ста-
ли
гораздо
заметнее.
Инициато-
ром
такого
начинания
стала
ком-
пания
Bombardier
при
поставке
во
Францию
моторвагонных
поездов
типа
AGC,
хотя
размеры
логотипа
здесь были еще довольно скромны-
ми
(рис.
1); ей
последовала
Alstom,
которая
с
середины
2006
г.
стала
систематически
помещать свой
ло-
готип
сначала
на
вагонах
трамвая,
а
затем
на
моторвагонных
поез-
дах
и
локомотивах
(рис.
2).
Такая
«маркировка»
подвижного
соста-
ва
не
представляет собой
абсолют-
ное
новшество —
и
раньше таблич-
ки
с
названием
изготовителя
по-
мещались
в
нижней
части
кузовов
и
внутри
вагонов,
но
теперь
лого-
типы
компаний-изготовителей
ста-
ли
играть
равноправную
роль с ло-
готипами
компаний-операторов
с
точки
зрения
идентификации
этих
компаний.
Специалисты
отделения
дизай-
на компании Alstom сообщают о на-
мерении
создать
в
ближайшем
бу-
дущем
общий
стиль для
внешнего
вида
всего
нового
подвижного
со-
става,
чтобы
сделать
локомоти-
вы
и
вагоны
постройки
Alstom
лег-
ко узнаваемыми
снаружи.
На
этот
счет мнения расходятся, поскольку
характер
эксплуатации
разных
ви-
дов подвижного состава весьма раз-
личен,
и,
если
для
пассажирского
подвижного
состава
целесообраз-
на
совокупность
плавных
кривых,
очертания грузового могут быть не-
сколько
«грубее».
Но
в любом
слу-
чае
следует
применять
для
наруж-
ных покрытий высококачественные
материалы и технологии отделки.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 3
9
предыдущая страница 10 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 12 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст