Ж елезные дороги • Проекты • Компании
НОВОСТИ
Открытие линии Green
транспортной системы DART
В Далласе (США) 6 декабря откры-
то движение по двум новым участкам
суммарной протяженностью 38,6 км
линии Green системы рельсового
транспорта облегченного типа DART. С
завершением их строительства, стои-
мость которого составила 1,8 млрд
дол. США, общая длина линии Green
достигла 45 км.
Первая очередь линии Green дли-
ной 6,4 км с пятью станциями бы-
ла принята в эксплуатацию в сен-
тябре 2009 г. В декабре 2010 г. ли-
ния была продлена на 16 км в юго-во-
сточном направлении и на 22,6 км — в
северо-западном.
С открытием новых участков к 38
эксплуатируемым на линии Green
поездам постройки компании Kinki
Sharyo добавились еще 18. Эксплуа-
тировавшиеся поезда были подвергну-
ты модернизации с добавлением цен-
тральной секции длиной 9,4 м с пони-
женным уровнем пола, при этом общая
длина поезда увеличилась до 37,7 м.
Финансирование проекта осущест-
влялось за счет поступлений от мест-
ного налога с продаж в размере 1 %, а
также субсидий в размере 700 млн дол.
США в соответствии с соглашением,
достигнутым в июле 2006 г. Еще 78,4
млн дол. были предоставлены в соот-
ветствии с законом о стимулировании
возрождения экономики и реинвести-
ровании в середине 2009 г.
Кроме того, 6 декабря была от-
крыта новая станция на действующем
участке линии Blue. Ранее ее ввод был
отложен до ожидавшегося увеличения
пассажиропотока в связи с разверты-
ванием жилищного строительства в
районе. В 2012 г. намечено дальней-
шее продление линии в восточном
направлении.
Чтобы избежать скопления поез-
дов на центральном участке сети, ин-
тервал движения поездов линий Red,
Blue и Green в часы пик был увеличен
с 10 до 15 мин. В то же время на от-
дельных участках в часы пик организо-
вано движение дополнительных поез-
дов, благодаря чему на наиболее за-
груженной части сети интервал со-
ставляет 7,5 мин.
В 2012 г. намечено продление ли-
нии Orange до Ирвинга и Лас-Колина-
са, а в 2014-2015 гг.—до аэропорта
Далласа — Форт-Уэрта. Наконец, пла-
нируется построить вторую линию
рельсового транспорта облегченного
типа через центр города, в результате
чего интервалы движения на перифе-
рийных участках всех линий вновь со-
ставят 10 мин.
Деятельность Alstom в Латинской
Америке
Компания Alstom подписала в Ла-
тинской Америке два контракта общей
стоимостью 300 млн евро.
В Панаме консорциум Consorcio
Linea 1, в который входят компании
Odebrecht (Бразилия, 55%) и FCC (Ис-
пания, 45%), по контракту с админист-
рацией Secretaria del Metro de Panama
строит первую линию метрополитена
в столице страны. Линия протяженно-
стью 13,7км с 13 станциями на длине
7,2 км пройдет в тоннелях и на длине
6,5 км —на эстакадах. Завершение ра-
бот намечено на 2013 г.
Компания Alstom в данном слу-
чае играет роль субподрядчика, от-
ветственного за выполнение «под
ключ» электротехнических работ по
системам тягового электроснабже-
ния и управления движением поез-
дов (Urbalis СВТС) и поставку подвиж-
ного состава (57 вагонов). Доля ком-
пании в проекте составляет около
200 млн евро.
В Доминиканской Республике ад-
министрация OPRET, оператор мет-
рополитена столицы страны Санто-
Доминго, заказала компании Alstom
15 трехвагонных электропоездов ти-
па Metropolis 9000 пассажировме-
стимостью 617 чел. для строящейся
в направлении запад — восток линии
2. Условия контракта стоимостью 101
млн евро предусматривают фирмен-
ное обслуживание подвижного соста-
ва, а также возможность приобрете-
ния еще шести поездов.
На действующей с января 2009 г. в
направлении север — юг линии 1 дли-
ной 14,5 км с 16 станциями уже экс-
плуатируются такие поезда, перево-
зящие в среднем 100 тыс. пассажи-
ров в день. Линия 2 будет иметь длину
21 км с 20 станциями, прогнозируе-
мый среднесуточный объем перевозок
на ней может достигать 400 тыс. пас-
сажиров. Открытие линии ожидается
в начале 2012 г., всего же сеть метро-
политена Санто-Доминго планируют
расширить до шести линий.
Вагоны поездов метрополитена по
обоим контрактам будут строиться на
заводе Alstom в Санта-Перпетуа вбли-
зи Барселоны (Испания) с использова-
нием комплектующих изделий с дру-
гих предприятий компании.
Поезд Metropolis 9000 на одной из станций линии 1
метрополитена Санто-Доминго
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
7
предыдущая страница 8 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 10 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст