ОБЗОР Л И ТЕРА ТУРЫ
тие национальной железнодорожной сети порядка 3 млрд евро, в том чис-
ле 1,8 млрд в строительство высокоскоростных линий. На международном
семинаре в Рабате объявлено о начале реализации проекта линии Танжер —
Касабланка. Ил. 1.
ПОДВИЖ НОЙ СОСТАВ И ТЯГА
«ZHELEZNYE DOROGI MIRA»
Rail International/Schienen der
W elt
Russian edition
The m onthly magazine of JSC «RZD»
Общие вопросы
CONTENTS
Стольц T. Промышленный железнодорожный транспорт в Сер-
бии. - Chemins de Fer, Франция, 2010, № 524, р. 35-39, фр.
Рассмотрены проблемы транспортного обслуживания тепловых электро-
станций сети TENT (Тепло Elektrane Nikola Tesla), покрывающих 50% потреб-
ностей страны в электроэнергии и использующих для ее производства низко-
сортный бурый уголь — лигнит. В настоящее время промышленные железные
дороги общей протяженностью 100 км ежегодно обеспечивают перевозку 28,5
млн т лигнита, что в 2 раза превышает объем грузовых перевозок, выполняе-
мых железными дорогами Сербии (ZS). Перевозки обслуживает парк из 424
сдвоенных вагонов-хопперов, построенных по лицензии компании Arbel. По-
езда формируются из 27 таких вагонов; при работе электростанций на полную
мощность в обращении находятся до 40 поездов в день. Указаны особенности
конструкции и основные технические характеристики используемых на се-
ти TENT локомотивов и вагонов стандартной и узкой (900 мм) колеи. Ил. 20.
Содержание и ремонт
Керри М. Техническое обслуживание колесных пар. — Internation-
al Railway Journal, Великобритания, 2010, № 3, р. 3 5 -3 6 , 38, англ.
Рассмотрены проблемы эксплуатационной надежности и качества ко-
лесных пар, в том числе в отношении износостойкости. Исследованы при-
чины и механизм износа колес. В этой связи изложена точка зрения ком-
пании SKF на возможность продления срока службы колесных пар за счет
оптимизации их производства, технического обслуживания и эксплуата-
ции (в том числе путем оптимизации режимов вождения поездов). Ил. 3.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Общие вопросы. Безопасность движения
Боно М. Повреждение контактной сети на линии Париж - Страс-
бур. - La Vie du Rail, Франция, 2010, № 3267, p. 12, фр.
Сообщается о случае обрыва 400 м контактного провода на участке между
Бонди и Нуази. Рассмотрены три возможные причины случившегося — про-
садка пути, повреждение одного из токоприемников поезда, дефект самого
контактного провода. Прокомментированы восстановительные работы. Ил. 1.
Пассажирские перевозки. Городской и пригородный транспорт
Порше Ж. Трамвай Бордо. — Chemins de Fer, Франция, 2010, № 524,
p. 9 -1 1 , фр.
Рассмотрены проект и этапы воссоздания сети трамвайных сообщений
в городе. Указано, что в 2010 г. общая длина линий составляла 43,8 км, из
них на 14 км применена новая система электроснабжения без традиционной
контактной сети. Освещены перспективы расширения сети. Ил. 6.
N e w s .
..................................................
2
(see also p. 25, 35 40, 67)
Transport policy. Reforms
W holesale and retail approaches
in freight tra n sp o rta tio n .
..................
9
Outlook of Trans-Asian railway
n e tw o rk .
..............................................
17
Im proving transport services
at the Hague region.
.........................
23
Rolling stock
Elaborating energy saving
program of S N C F .
...........................
26
Project EUDDplus: unified driver
control p a n e l.
....................................
29
Rated loads for wheelset
axles.
.....................................................
36
Evaluating crack developm ent
process in wheelset axle.
................
41
Infrastructure
Aggregate cost of ownership
as a criterion of signalling and
interlocking system choice .
... 46
System Atlas of Alstom
c o m p a n y .
...........................................
50
Passenger stations of French
railways: present and future. .
. . 54
Rail anchors on track
with concrete sle e p e rs.
..................
64
Ballastless track on concrete
roa db ed .
..............................................
68
Heating switches on German
ra ilw a ys.
.............................................
75
Selected bibliography.
....................
79
On the cover: High-speed trains:
French TGVs and German ICE 3 at
Paris-Est station
(photo: DB, B. Banaczak)
Postal address:
Russia, 117556, Moscow,
Bolotnikovskaya street, 5, building
3, office 2
Editor-in-C hief E. F. Ershov
Tel./Fax: (499) 317-55-65
E-mail: info@ zdmira.com
80
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 81 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 83 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст