ОБЗОР Л И ТЕР А ТУ Р Ы
Обзор зарубежной
железнодорожной литературы
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ
Общие вопросы. Транспортная политика.
Экономика. Социальные вопросы
Ди Маджо Ф. Роль научных исследований в раз-
витии высокоскоростного движения. —
Ingegneria
Ferroviaria, Италия, 2010, № 10, р. 835-860, ит., англ.
Подчеркнуто, что показатель длительности поездки в
пассажирском движении всегда был и остается важней-
шим при оценке качества и эффективности перевозоч-
ной работы, поэтому повсеместно имеет место тенден-
ция к повышению скорости движения поездов. Просле-
жены мотивация и этапы развития высокоскоростных
сообщений на железных дорогах, в том числе нетрадици-
онного типа (на магнитном подвесе). Рассмотрены науч-
ные разработки в данной сфере, в том числе по созданию
высокоскоростного подвижного состава, и опыт желез-
ных дорог Франции, Японии, Италии и Китая. Приведе-
на статистика рекордов скорости. Освещены проблемы
совместимости на железных дорогах Европы, разработ-
ки и реализации совместных научно-исследовательских
программ. Дан прогноз расширения мировой высоко-
скоростной сети до 2025 г. Указано, что по состоянию на
май 2010 г. протяженность высокоскоростных линий в
Европе (по данным МСЖД) составила 6161 км. К 2025 г.
она достигнет 18 тыс. км, во всем мире — 40 тыс. км. Пе-
речислены факторы, тормозящие этот процесс. Ил. 7.
Скассо К. Железные дороги стран Юго-Восточ-
ной Азии. —Le Rail, Франция, 2010, № 169, р. 5, фр.
В редакционном комментарии затронуты проблемы
азиатского транспортного рынка, отмечено его бурное
развитие. Указано на крупные инвестиции в развитие
железнодорожных сообщений. В частности, сообщает-
ся, что Китай намерен до 2020 г. ассигновать в разви-
тие высокоскоростного движения 96 млрд евро; Индия
только в 2010 г. инвестирует 7 млрд евро в текущее со-
держание и ремонт инфраструктуры национальных же-
лезных дорог, которые перевозят ежедневно до 18 млн
чел. По оценке SCI Verkehr, инвестиционный потенциал
азиатского рынка составит к 2015 г. 36,5 млрд евро про-
тив 39,6 млрд в Западной Европе. В общем виде рассмо-
трены стратегии развития железных дорог стран Юго-
Восточной Азии (Вьетнама, Камбоджи, Лаоса и Таи-
ланда) и вопросы финансирования конкретных проек-
тов; оценено участие в этом Азиатского банка развития.
АВТОМ АТИКА,
ТЕЛЕМ ЕХАНИКА И СВЯЗЬ.
ВЫ ЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Пигорини А., Риччи М., Щиотти А., Джанни-
ко К., Тамбурини А. Применение спутниковых тех-
нологий в проектировании, сооружении и техни-
ческом обслуживании объектов железнодорож-
ной инфраструктуры. — Ingegneria Ferroviaria, Ита-
лия, 2010, № 9, р. 729-757, ит., англ.
Представлена разработанная в Политехническом
университете Милана технология PSInSAR (Permanent
Scatterers Synthetic Aperture Radars) эффективного кон-
троля состояния местности и выявления с большой сте-
пенью точности изменений и деформации грунта, а так-
же проведения геологических, геотехнических и гео-
физических исследований с использованием радарных
спутниковых систем. Получаемые электромагнитные
изображения поверхности местности в диапазоне ча-
стот от 500 МГц до 10 ГГц имеют разрешение до не-
скольких метров. Рассмотрены особенности, достоин-
ства и слабые стороны технологии PSInSAR, проанали-
зированы результаты испытаний и опыт использования
в сфере железнодорожного транспорта. Ил. 25.
ПОСТОЯННЫ Е СООРУЖ ЕНИЯ
Общие вопросы
Греко М., Фореста М. Новая высокоскоростная
линия Болонья - Флоренция. - Ingegneria Ferroviar-
ia, Италия, 2010, № 10, р. 863-880, ит., англ.
Приведено подробное изложение концепции и мето-
дов возведения путевой структуры на линии, 93% длины
которой проходит в тоннелях. Указаны объемы и харак-
тер работ, рассмотрена логистическая цепочка обеспече-
ния материалами, охарактеризованы используемая тех-
ника, особенности подготовки и обработки материалов
(например, предварительная промывка балласта), мето-
ды укладки шпал, рельсов, стрелочных переводов, окон-
чательной выправки и контроля геометрии пути. Ил. 27.
О проекте высокоскоростной линии в Ма-
рокко. - Ingegneria Ferroviaria, Италия, 2010, № 7 -8 ,
р. 697-698, ит.
Приведена карта-схема железных дорог Марокко
(ONCF). Сообщается о планах инвестировать в разви-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
79
предыдущая страница 80 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 82 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст