СТРЕЛОЧНЫ Е О БО ГРЕВАТЕЛ И
Отказы устройств обогрева
Как
правило,
блок управле-
ния в распределительной части
устройства обогрева работает в ав-
тономном режиме. Его электро-
ника контролирует изменения по-
годных условий, отслеживает важ-
ные параметры, связанные с рабо-
той устройств обогрева, например
напряжение и ток, определяет по-
ложение автоматического выклю-
чателя защиты, фиксирует неис-
правности обогревающих стержней.
Информация о дефектах или повре-
ждениях, в том числе в коммуника-
ционных соединениях, передается в
пункты эксплуатации и техническо-
го обслуживания.
При большинстве отказов рабо-
тоспособность устройств обогрева
сохраняется, однако некоторые ви-
ды повреждений требуют перевода
их в аварийный режим работы.
Обогрев стрелочных
переводов пропаном
Устройство обогрева пропаном
состоит из двух установок —
эки-
пировочной и потребляющей. Воз-
можны следующие варианты эки-
пировочных установок:
• стационарно установленный ре-
зервуар со сжатым газом:
• стационарная установка с резер-
вуаром вместимостью менее Зт;
• то же, с резервуаром вместимо-
стью более Зт;
• переносная емкость со сжатым
газом (в том числе баллон);
• подвод природного газа к рас-
пределительной станции.
Требуемый
расход
пропана
определяется числом обогреваемых
стрелочных переводов и климати-
ческими условиями. Обогревающая
часть, потребляющая газ, находит-
ся позади главного запирающего
устройства стрелочного перевода.
Пропан для обогрева стрелок по-
дается под давлением от 1 до 1,1 бар.
Приборы, регулирующие подачу га-
за, должны обеспечивать нужное
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 2
Профильная
Схема газового обогревателя
эксплуатационное давление на са-
мом удаленном стрелочном переводе.
В зоне обогрева находятся управляе-
мое устройство зажигания и газотех-
нический распределительный узел.
Обогрев стрелочного перево-
да пропаном происходит следую-
щим образом: по присоединенно-
му шлангу газ под давлением от 0,3
до 1,1 бар подается к соплам. Прой-
дя через сопло, он поступает в диф-
фузор, где в результате расширения
газа создается пониженное давле-
ние. Под действием перепада дав-
ления в диффузор поступает воздух
через специальный клапан. В тру-
бе сгорания (рисунок) смесь газа и
воздуха воспламеняется при вклю-
чении электрического зажигания.
Под действием пламени происхо-
дит нагрев пластин, расположен-
ных в трубе.
Включением этой установки
управляют с пульта поста центра-
лизации или поездного диспетче-
ра в зависимости от температуры
воздуха и наличия осадков. Иногда
применяют ручное управление, од-
нако в этом случае требуется посто-
янный контроль и повышается рас-
ход газа.
Г еотермическое устройство
обогрева стрелочного
перевода
В конце января 2007 г. на сети
ЭВ было введено в эксплуатацию
первое геотермическое устройство
обогрева стрелок на станции Хольц-
минден, разработанное и испол-
ненное нидерландской компанией
РгоИаП.
Существуют два различных тех-
нологических
варианта получе-
ния тепла от геотермических сло-
ев земли —
с использованием и без
использования дополнительной
энергии. Устройство, применен-
ное в Хольцминдене, представля-
ет собой геотермическую установ-
ку обогрева стрелок первого типа.
Здесь применен принцип теплово-
го насоса. Энергию, необходимую
для обогрева, с помощью верти-
кального теплообменника получа-
ют из слоев земли, находящихся на
глубине 99 м.
Испытания, связанные с полу-
чением тепла от слоев земли, рас-
положенных ближе к поверхности,
в основном завершены. В настоя-
щее время этот вариант совершен-
ствуют. При его использовании не
требуется дополнительный подвод
энергии, так как в этом случае не
применяется тепловой насос.
В таблице приведены последо-
вательность и краткие характери-
стики операций, выполняемых в
процессе геотермического обогре-
ва стрелочных переводов.
Геотермическая энергия обогре-
вает движущиеся детали стрелок и
поддерживает температуру, кото-
рая предотвращает их обледенение.
Большое преимущество этой техно-
логии —
отсутствие отдельного ис-
точника энергии для производства
тепла. К сожалению, для теплово-
го и циркуляционного насосов не-
обходима дополнительная энергия.
К достоинствам геотермическо-
го обогрева относятся снижение по-
требляемой энергии приблизитель-
но на 50% (в зависимости от метода
получения тепла), уменьшение вы-
бросов С02 и экономия эксплуата-
ционных затрат.
За
первые
годы
работы
пи-
лотной установки в Хольцминде-
не в связи с мягкой зимой ожидае-
мые результаты не были получены,
77
предыдущая страница 78 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 80 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст