СТРЕЛОЧНЫ Е ОБОГРЕВАТЕЛИ
В, или включают стержни, рассчи-
танные на 230 В, последовательно
либо параллельно в зависимости
от подведенного напряжения. Пи-
тание к стержню подводится гиб-
ким проводом.
Для обогрева рамного рельса
нагревательные стержни размеща-
ют непосредственно на нем. Чтобы
обеспечить удобство крепления на-
гревателя, во всех шпальных ящи-
ках обогреваемого стрелочного пе-
ревода оставляют свободное про-
странство под подошвой рельса
высотой не менее 65 мм. Стержень
длиной до 5 м располагают так, что-
бы обеспечивалась оптимальная
теплопередача. При этом элементы
крепления не должны препятство-
вать удлинению стержня при нагре-
ве. Рабочая температура нагревате-
лей составляет 65-75 °С. В зависи-
мости от типа стрелочного перево-
да и исполнения системы обогрева
в одном стрелочном переводе могут
устанавливаться до 14 нагреватель-
ных стержней.
Устройства обогрева с питанием
от контактной сети напряжением
15 кВ, частотой 16,7 Гц
Электрические устройства обо-
грева подсоединяют к контактной
сети. Как правило, их монтируют
в стандартных бетонных киосках
(станциях), устанавливаемых на
земле. В каждой из станций имеют-
ся отсек с оборудованием высоко-
го напряжения, однофазный транс-
форматор (16 кВ/2*230 В), ячейка
распределения и цепей управления
низкого напряжения. Возможен и
другой вариант размещения обо-
рудования, когда высоковольтный
трансформатор размещают на опо-
ре контактной сети на высоте более
6 м над УГР. Низковольтное распре-
делительное устройство расположе-
но в шкафу, установленном на зем-
ле. Этот вариант используют только
в том случае, если местные условия
исключают возможность установки
наземной станции.
76
Для обепечения работы транс-
форматора необходимо рабочее за-
земление одного конца его первич-
ной обмотки. С этой целью соответ-
ствующую клемму обмотки напря-
жением 15 кВ соединяют с рельсом
двумя (для надежности) обратны-
ми проводами. Каждый из этих
проводов отдельно присоединяют
к рельсу. Места присоединения за-
крывают кожухом из листовой ста-
ли и наносят на него знак высоко-
го напряжения, предупреждающий
об опасности прикосновения или
несанкционированного отсоедине-
ния проводов от рельса.
Пути, на которых имеются обо-
греваемые
стрелочные
перево-
ды, дополнительно соединяют ме-
жду собой, чтобы обеспечить ми-
нимальное сопротивление линии
обратного тока и выравнивание по-
тенциалов в рельсах. Таким обра-
зом, в соответствии с инструкциями,
действующими на сети ОВ, неизо-
лированные рельсы пути электри-
чески объединяют с помощью до-
полнительных заземлителей.
Устройства обогрева,
питающиеся от сети
электроснабжения переменного
тока частотой 50 Гц
Эти устройства могут получать
питание как от сетей переменного
тока частотой 50 Гц, принадлежа-
щих ОВ, так и от общесетевых рас-
пределительных устройств. При
этом стремятся по возможности
использовать стандартные устрой-
ства обогрева, применяемые в си-
стемах, питающихся от сети с ча-
стотой 16,7 Гц.
Цепи управления
и
контро-
ля, а также методы эксплуатации
устройств обогрева в сети с часто-
той 50 Гц аналогичны тем, кото-
рые используются в схемах, рабо-
тающих на частоте 16,7 Гц. Какие из
устройств следует применить, реша-
ют на основе результатов анализа
доступности сетей электроснабже-
ния и уровня необходимых затрат.
Интеллектуальные устройства
обогрева
Так называемое интеллектуаль-
ное устройство электрообогрева
стрелочных переводов использует-
ся на станции Нидерцойцхайм ре-
гиональной железнодорожной сети
Вестервальд.
Для управления устройством,
организации его эксплуатации и
визуализации технического
со-
стояния стрелочных переводов не-
обходима система передачи данных.
При этом должны использоваться
стандартные протоколы передачи
и информационные шины. На са-
мых больших дистанциях (протя-
женностью более 1,2 км) использу-
ют телефонные линии (внутренней
железнодорожной связи или обще-
го пользования).
Передача данных по телефон-
ной сети осуществляется через мо-
демы независимо от того, выполня-
ется ли обмен информацией непре-
рывно или происходит только при
поступлении новых сообщений или
команд.
Для визуализации данных ис-
пользован персональный компью-
тер. Это упрощает контроль, дис-
танционное управление и диагно-
стику устройств обогрева.
При
этом данные передают с помощью
устройств Bluetooth, локальных
беспроводных сетей и сетей сото-
вой связи стандарта GSM, которые
могут работать в устройствах обо-
грева с питанием от сетей частотой
16,7 и 50 Гц.
Устройство работает в автома-
тическом энергоэкономичном ре-
жиме. Впервые оно было введено в
эксплуатацию в 2007-2008 гг. При
обеспечении надежного обогрева
стрелочных переводов одновремен-
но снизились расходы на текущий
ремонт и уменьшилось потребление
электроэнергии.
Одной из последних разработок
является интеллектуальное устрой-
ство обогрева стрелок типа WHVI
компании ESA Grimma.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 77 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 79 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст