СТРЕЛОЧНЫ Е ОБОГРЕВАТЕЛИ
Обогрев стрелочных переводов
на железных дорогах Германии
Для обеспечения бесперебойного движения поездов на же-
лезных дорогах Германии в зимних условиях приходится про-
водить многочисленные подготовительные мероприятия. В
частности, при снегопадах и морозе необходимо обогревать
движущиеся элементы стрелочных переводов, чтобы они были
свободны от снега и льда.
Стрелочный перевод является
важным элементом верхнего строе-
ния пути. Для обеспечения надеж-
ной работы движущиеся детали
стрелочного перевода смазывают.
В зимних условиях переход по-
движного состава с одного пути на
другой могут осложнить следующие
обстоятельства:
• снег,
блокирующий
рамный
рельс;
• примерзание остряка к рамно-
му рельсу;
•образование льда в замыкаю-
щем устройстве или на остряке;
• высокое трение на стрелочных
подушках.
Обогрев стрелочного перевода
должен обеспечивать свободный
проход подвижного состава при
снегопаде и образовании льда, но
не оказывать негативного влияния
на используемый смазочный мате-
риал, например не приводить к ис-
парению смазки в зоне остряка, что
возможно при излишне сильном
нагреве. Как правило, производит-
ся обогрев рамного рельса, пере-
водного механизма и подвижно-
го сердечника крестовины. На пе-
рекрестном стрелочном переводе,
кроме рамных рельсов, обогрева-
ются и остряки.
Способы обогрева
В первые годы существования
железных дорог стрелочные пере-
воды обогревали с помощью тлею-
щих углей, для которых в зоне стре-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
лок монтировали специальные ме-
таллические желоба. В настоящее
время для обогрева стрелок ис-
пользуют природный газ, пропан,
геотермическую энергию, но чаще
всего применяют электрообогрев.
Способ обогрева выбирают с уче-
том погодных условий и имеющего-
ся источника энергии. На железных
дорогах Германии (ЭВ) применяют
в основном электрический обогрев
стрелок. На сети общей протяжен-
ностью 33 780 км имеется 69 232
стрелочных перевода, в том числе
49478 оборудованных устройства-
ми обогрева. Около 90% из них ис-
пользуют для обогрева электро-
энергию. Процесс обогрева полно-
стью автоматизирован. При при-
менении других видов энергии
обогревом стрелок управляет стан-
ционный диспетчер.
Степень обогрева определяется
влажностью и температурой воз-
духа, а также интенсивностью сне-
гопада и обледенения. Устройство
обогрева включается при опреде-
ленной температуре рельсов. Для
оценки
интенсивности снегопа-
да используют соответствующие
датчики, устанавливаемые в непо-
средственной близости от пути, по
которому идет наибольшее число
поездов.
Датчики
температуры
рель-
сов располагают на базовом стре-
лочном переводе на расстоянии
50 мм от остряка. Базовым счита-
ется стрелочный перевод, который
находится в неблагоприятных кли-
матических условиях. Включение
обогрева при обычной для данно-
го участка влажности производится
при температуре рельсов 3 °С. Ес-
ли температура окружающей сре-
ды ниже О
°С, нагрев увеличивают.
При низкой наружной температу-
ре и отсутствии влажности (сухой
холод) предусмотрен дополнитель-
ный обогрев.
С помощью имеющихся в распо-
ряжении технических средств дис-
танционного управления, например
систем радиосвязи (СБМ-И), пере-
дачи команд и сигналов (МАБ 90),
технического контроля рельсово-
го пути и аварийной сигнализации
(БЕ^ЕО-С), передаются соответ-
ствующие команды и сигналы о со-
стоянии устройств обогрева.
Электрообогрев стрелочных
переводов
Устройства электрообогрева
стрелок на электрифицирован-
ных линиях получают питание от
контактной сети переменного то-
ка напряжением 15 кВ и частотой
16,7 Гц и/или от системы электро-
снабжения с частотой 50 Гц. Для
обогрева входного стрелочного
перевода требуется мощность от
5 (в кривой небольшого радиу-
са) до 50 кВт (на высокоскорост-
ных линиях). Ток подводится к
нагревателю, выполненному в ви-
де стержня, от которого тепло пе-
редается на элементы стрелочно-
го перевода с помощью излучения
и частично конвекции. Номиналь-
ное напряжение, при котором до-
стигается требуемая температу-
ра нагрева, должно быть не менее
230 В. Если необходим более силь-
ный нагрев, применяют стержни,
рассчитанные на напряжение 460
75
предыдущая страница 76 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 78 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст