БЕЗБАЛЛАСТНЫ Й ПУТЬ
Рис. 6. Стрелочный перевод в пути на
бетонном основании на путепроводе
ка с таким путем в тоннеле СгаиЬоЬ.
Этот участок был устроен для срав-
нительных испытаний двух кон-
струкций: БУТ и ВбгЬе^ (швейцар-
ское название безбалластного пути
типа Б1ес1е^.
Отличная работоспособность
безбалластного пути БУТ, уложен-
ного в 2005-2007 гг. в Лёчбергском
(в этом тоннеле элементы пути дан-
ного типа перед их подачей к месту
укладки крепились к рельсовым
звеньям длиной 18 м) и нескольких
других швейцарских тоннелях, так-
же подтверждает правильность вы-
бора в пользу такого пути для Го-
тардского тоннеля.
В Готардском тоннеле путь укла-
дывается на глубине 2000 м от по-
верхности, температура там может
достигать 40 °С. Это обстоятель-
ство потребовало проведения ис-
Рис. 7. Путь типа Bogl
пытаний элементов пути БУТ на
работоспособность при таких тем-
пературах. Испытания проводились
в Техническом университете Мюн-
хена (Германия), и их результаты
не выявили повреждений каких-ли-
бо элементов после приложения
11 млн циклов динамического на-
гружения, имитирующего движение
поездов с осевой нагрузкой до 25 т и
скоростью до 250 км/ч, что соответ-
ствует будущим условиям эксплуа-
тации пути на сплошном бетонном
основании в тоннеле.
В тоннеле под Ла-Маншем, в
котором выполняются самые ин-
тенсивные в Европе перевозки,
безбалластный путь типа ТУТ за
17 лет эксплуатации при температу-
ре 30 °С уже воспринял суммарную
поездную нагрузку 1 млрд т брутто
без каких-либо проблем.
Бетон для обустройства основа-
ния пути в Готардском тоннеле вы-
бирали из 40 различных смесей по
таким показателям, как затвердева-
ние при высокой температуре экс-
плуатации и минимальное коли-
чество пустот под подрельсовыми
опорами. Компания ТпЬеШп, имею-
щая европейскую лицензию на си-
стему БУТ, в целях повышения ка-
чества разработала новую произ-
водственную линию для изготовле-
ния блоков из самоуплотняющегося
бетона.
Системы с заглубленными
рельсами
Опыт применения
Путь с заглубленными рельса-
ми (рис. 8) состоит из монолитного
железобетонного основания, имею-
щего в верхней части два продоль-
ных углубления для укладки рель-
сов. Основание пути может зали-
ваться бетоном на месте либо фор-
мироваться в скользящей опалубке.
После укладки и регулирования по-
ложения рельсов относительно оси
пути и их выравнивания по высоте
вокруг каждого рельса заливается
72
эластомер, который, застывая, фик-
сирует рельсы в конечном положе-
нии и обеспечивает им непрерыв-
ное и упругое опирание. Эластомер
марки Corkelast, являющийся сме-
сью гранулированной пробки и по-
лиуретана, разработан компанией
Edilon BV (Нидерланды).
Первый участок пути с заглуб-
ленными
рельсами
длиной
не-
сколько сотен метров был уложен
в 1970 г. около станции Дуэрне в
Нидерландах. Эта система работа-
ла очень хорошо, и первоначально
уложенные рельсы были заменены
только после 30 лет эксплуатации.
С тех пор путь с заглубленны-
ми рельсами применяется в мет-
рополитенах и на железных доро-
гах всего мира, а самыми нагру-
женными участками являются два
стрелочных перевода в тоннеле под
Ла-Маншем. Такая конструкция
была использована также на же-
лезнодорожной линии до аэропор-
та Гонконга, на станциях Мадрид-
Аточа и Тайбэй. Довольно боль-
шое число ее применений имеется
и в Европе, в основном на сталь-
ных мостах для снижения корпус-
ного шума.
Еще одна конструкция пути с за-
глубленными рельсами разработа-
на компанией Balfour Beatty. В этой
конструкции рельсы также уклады-
ваются в углубления бетонной ос-
новы, однако ее уникальность за-
ключается в использовании спе-
циальных симметричных рельсов
с малой высотой поперечного се-
чения и массой 74 кг/м. В процессе
укладки подошва рельсов изолиру-
ется с помощью пластиковой обо-
лочки и упругих прокладок. «Упа-
кованные» таким образом рельсы
заливаются на месте бетонным рас-
твором, который после застывания
служит в качестве непрерывной их
опоры. Для обеспечения вертикаль-
ной и горизонтальной линейности
рельсы укладываются методом top-
down (сверху вниз).
Специалисты компании —
раз-
работчика этой системы заявля-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 73 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 75 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст