БЕЗБАЛЛАСТНЫ Й ПУТЬ
менил конструкцию с учетом ре-
зультатов наблюдений за коррози-
ей поперечных связей в пути метро-
политена Копенгагена. В результате
появилась путевая структура с низ-
кими вибрациями Low Vibration
Track (LVT; рис. 1) без поперечных
связей. Для гарантированного со-
хранения постоянной ширины ко-
леи и повышения упругости пути
выемки в бетонном основании бы-
ли углублены, а под бетонные бло-
ки уложили усовершенствованные
микропористые прокладки.
Первые магистральные линии
на безбалластном пути
В конце 1960-х годов в Японии
появились сомнения относитель-
но пригодности балластного пути
для высокоскоростного движения.
В результате исследований и раз-
работок высокоскоростная линия
Санъё Синкансен (Осака —
Хаката),
построенная в 1972 г., стала пер-
вой в мире магистральной линией с
верхним строением пути на сплош-
ном бетонном основании. Путевая
структура здесь состоит из предва-
рительно изготовленных плит из
сборного железобетона, помещен-
ных между направляющими бетон-
ными блоками, которые уложены
вдоль пути на железобетонном ос-
новании. Эта конструкция, за пре-
делами Японии известная как J-slab
(рис. 2), с тех пор не претерпела
значительных изменений.
В начале 1970-х годов в Герма-
нии началась разработка хорошо
известного пути типа Rheda с зали-
ваемыми в бетонное основание мо-
ноблочными шпалами из предвари-
тельно напряженного железобетона
(рис. 3). Первый участок пути такой
конструкции был уложен на станции
Реда в 1972 г. В конце 1990-х годов
эта конструкция была модифици-
рована за счет добавления упругих
скреплений и замены моноблочных
шпал двухблочными из сборного
железобетона со связующими ре-
шетчатыми стальными рамами, ко-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
Рис. 2. Путь типа J-slab
торые работают совместно с бетон-
ным основанием, заливаемым непо-
средственно в месте укладки. Данная
система, получившая название Rhe-
da 2000 (рис. 4), в настоящее вре-
мя является основной на высоко-
скоростных линиях железных до-
рог Германии и Китая. Ее также вы-
брали для высокоскоростной линии
HSL-Zuid в Нидерландах и путево-
го развития станций высокоскорост-
ной линии на о. Тайвань (Китай).
В конце 1960 —
начале 1970-х
годов были разработаны независи-
мо друг от друга еще несколько кон-
струкций пути со сплошным бетон-
ным основанием: в Германии (ти-
па Kölner Ei), Нидерландах (с рель-
сами, заглубленными в бетонные
плиты), Гонконге (Китай; с непре-
Рис. 3. Путь типа Rheda
предыдущая страница 70 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 72 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст