ВОКЗАЛЫ
Рис. 10. Проект нового вокзала в Бельгарде (источник: Agence Gares et Connexions)
ском центре агломерации Бель-
фор —
Монбельяр —
Сото, где вы-
сокоскоростная линия LGV Rhin-
Rhône пересечется с региональной
Бельфор —
Дель. Как и на дру-
гих новых вокзалах, архитекторам
здесь предоставлена большая сво-
бода действий. Вокзал имеет не-
обычную форму, а в торцевой сте-
не выполнено огромное стеклян-
ное окно с видом на горный массив
Вогезы (рис. 11). По завершении
строительства это будет очеред-
ное здание «высокого экологиче-
ского качества» на железных доро-
гах Франции после остановочного
пункта Нидерброн-ле-Бен в Эльза-
се и реконструированного вокзала
Ашер-Виль в Иль-де-Франсе.
Наконец, в Париже, помимо
Лионского вокзала, масштабные
строительно-реконструктивные ра-
боты развернуты и на вокзале Аус-
терлиц. На станции Париж-Аустер-
лиц укладываются четыре допол-
нительных подземных пути, суще-
ствующие пути также опускаются
под землю. Увеличение числа пу-
тей осуществляется в целях перево-
да на эту станцию в будущем части
высокоскоростных поездов, обра-
щающихся на линиях LGV Sud-Est
и LGV Atlantique, с перегруженных
станций Париж-Лионский и Па-
риж-Монпарнас. В результате пе-
рестройки здания вокзала будет
высвобожден огромный холл, ко-
торый после реконструкции станет
похожим на холл перестроенно-
го вокзала Сент-Панкрас в Лондо-
не. Завершение работ первого эта-
па намечено на 2013 г., всех работ —
на 2020 г.
На вокзале в Монпелье в 2013 г.
запланировано завершить монтаж
перекрытия над путями. Здесь обу-
страиваются дополнительные вхо-
ды, зданию придается «средизем-
номорский» облик благодаря бо-
лее совершенному естественному
освещению (рис. 12). Ведется так-
же разработка проектов преобразо-
вания вокзалов в Рене, Нанте, Бор-
до и Гренобле.
Финансирование
Для улучшения организации ра-
бот по реконструкции вокзалов и
укрепления связей с окружающим
миром (компаниями-операторами,
муниципалитетами, региональны-
ми советами, коммерческими орга-
низациями) Агентство по вокзалам
и пересадочным узлам, штат кото-
рого состоит из 1420 чел., создало
новые органы. С одной стороны, это
восемь вокзальных служб, в веде-
нии каждой из которых находится
от двух до четырех административ-
ных регионов и которые обеспечи-
вают проведение на местном уров-
не национальной стратегии оздо-
ровления вокзального хозяйства. С
другой стороны, это 35 вокзальных
дирекций (есть мнение, что их чис-
ло следовало бы увеличить), каж-
дая из которых отвечает примерно
за 40 вокзалов; персонал дирекций
осуществляет постоянный контроль
за подведомственными вокзалами,
а также принимает участие в реали-
зации проектов в сотрудничестве с
третьими сторонами.
Если вывести на передний план
аспект коммерческой деятельно-
сти, то можно подумать, что вокза-
лы являются очень рентабельны-
ми предприятиями. На самом де-
ле две трети доходов поступают от
компаний-операторов в виде пла-
ты за отправление с данного вок-
Рис. 11. Строительство вокзала Бельфор-TGV
62
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 63 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 65 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст