ВОКЗАЛЫ
и на комфорте в широком понима-
нии этого слова. Так, в 2009 г. на 77
вокзалах были смонтированы лиф-
ты, улучшено освещение и установ-
лены новые информационные дис-
плеи, к концу 2010 г. аналогичные
работы планировалось выполнить
еще на 48 вокзалах.
На вокзалах Шалон-сюр-Сон
и Дижон-Город традиционные за-
лы ожидания уступают место поме-
щениям нового поколения, назван-
ным пространствами для отдыха,
где пассажиры могут найти семей-
ные отделения, точки доступа к се-
ти Интернет через WiFi, электри-
ческие розетки для подключения
электронной аппаратуры, пункты
быстрого питания и т. п. Что каса-
ется средств информации, то уста-
ревшие пластинчатые табло (зна-
менитые некогда табло итальян-
ской компании Solari) заменяются
жидкокристаллическими экранами.
Эти экраны имеют меньшие разме-
ры, и выводимая на них информа-
ция видна хуже, поэтому они уста-
навливаются на всех путях переме-
щения пассажиров таким образом,
чтобы не было необходимости воз-
вращаться для получения нужной
информации. На вокзале Париж-
Сен-Лазар в качестве эксперимен-
та установлены вертикальные ци-
линдрические информационные
стенды с обзором на 360 град, от-
части напоминающие знаменитые
парижские афишные тумбы.
Не забыты также пассажиры с
ограниченными физическими воз-
можностями: программа JADE по-
зволяет переводить звуковые объ-
явления на язык знаков, которые
показываются на специальных эк-
ранах, установленных сбоку боль-
ших информационных табло. Пла-
нируется предоставлять в распоря-
жение пассажиров с ослабленным
зрением планы вокзалов с надпися-
ми на азбуке Брайля, которые на-
ходятся в стадии разработки. На-
конец, специалисты агентства рабо-
тают над новой справочно-инфор-
мационной системой для вокзалов,
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
выполненной в едином дизайнер-
ском стиле. Четыре цвета, соответ-
ствующие комфорту, информирова-
нию, мобильности и безопасности,
позволят пассажирам оперативно
ориентироваться в пространстве
вокзала; в то же время различные
средства информирования не дол-
жны слишком бросаться в глаза.
Новые виды услуг
Агентство по вокзалам и переса-
дочным узлам продолжает исследо-
вания и испытания по всем направ-
лениям развития. Среди недавних
нововведений, нашедших примене-
ние в некоторых сообщениях, об-
служиваемых поездами типа Тёог
и высокоскоростными, следует от-
метить такую услугу, как резерви-
рование такси к прибытию поез-
да. Можно также упомянуть экспе-
римент, проводимый с начала лета
2010 г. на вокзале Париж-Монпар-
нас в партнерстве с компанией Е1-
Аа. Здесь пассажир по прибытии на
вокзал может оставить свой авто-
мобиль сотруднику компании, ко-
торый должен перегнать автомо-
биль на охраняемую парковку и
вернуть его пассажиру при возвра-
щении из поездки. Также ЕШа обес-
печивает летом в период пиковых
перевозок дополнительный штат
носильщиков, в основном для об-
служивания семей с маленькими
детьми, которые плохо переносят
вокзальную сутолоку.
На вокзале Париж-Восточный
опробована услуга по доставке ба-
гажа туристов в любую гостиницу
по их выбору. На вокзалах средних
размеров планируется заменить
старые буфеты и киоски открыты-
ми стойками, которые будут функ-
ционировать в течение всего време-
ни работы вокзала и у которых пас-
сажиры смогут выпить кофе, купить
журналы, газеты и др. Первые такие
стойки в конце лета 2009 г. были за-
казаны для вокзалов регионов Зем-
ля Луары и Шампань —
Арденны.
На вокзалах должны также быть
медицинские кабинеты, аптеки, ла-
боратории для анализов на радио-
активность и т. п. Агентство уже
частично удовлетворило потреб-
ность в таком виде обслуживания,
открыв медицинские пункты на 80
вокзалах. Однако есть мнение, что
нельзя превращать вокзалы в из-
лишне многофункциональные цен-
тры —
они должны развиваться и
оснащаться согласно логике обще-
ственных нужд.
Проекты и свершения
Результаты разного рода ис-
пытаний и экспериментов приво-
дят к выводу, что еще не все конеч-
ные цели четко сформулированы
агентством, поскольку очень труд-
но оценить и тем более удовлетво-
рить потребности всех пассажи-
ров. Есть как успехи, так и неуда-
чи. Однако важно то, что подобные
ошибки поправимы. Необходимо
перед внедрением новых форм об-
служивания как можно более пол-
но оценивать их потенциальную
востребованность.
Специалисты агентства убежде-
ны в том, что вокзалы представля-
ют собой определенный полигон
для инноваций в плане интеграции
в окружающую среду. В архитекту-
ре и оформлении интерьеров вокза-
лов все чаще наблюдается отход от
традиционных общепринятых кон-
цепций и учет местных реалий. Это
дает архитекторам простор для по-
иска неожиданных объемно-про-
странственных решений.
На
станции
Версаль-Шан-
тье предусмотрено построить вто-
рой вокзал на другой стороне пу-
тей для обслуживания южной ча-
сти Версаля.
На расположенной в предгорь-
ях Альп станции Бельгард-сюр-
Вальсерин завершается строитель-
ство здания вокзала со своеобраз-
ным куполом, который станет для
города новым ориентиром (рис. 10).
Вокзал Бельфор-ТвУ строит-
ся «в чистом поле» в географиче-
61
предыдущая страница 62 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 64 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст