ВОКЗАЛЫ
Рис. 9. Велосипедная стоянка на вокзале в Страсбуре
ных жителей, проходящих через
вокзалы.
Роль современных железных до-
рог в перемещении людей становит-
ся все более значимой, и вокзалы
должны адаптироваться к новым
функциям. Одна из таких функ-
ций, например, предусматривает
обустройство велосипедных стоя-
нок. В настоящее время на вокза-
ле в Страсбуре есть место для хра-
нения 1000 велосипедов (рис. 9),
но этого вскоре может оказаться
недостаточно. На вокзале друго-
го «велосипедного» города Лилля
в рамках кампании за увеличение
пользования этим экологичным и
полезным для здоровья видом го-
родского транспорта также име-
ются велосипедные стоянки, и есть
намерение в ближайшее время их
расширить с добавлением еще 500
мест. На охраняемых стоянках с
лета 2011 г. будут предоставлять-
ся услуги по ремонту велосипедов,
и, если такая форма обслуживания,
названная Сгееп\уау, окажется вос-
требованной, она будет быстро рас-
пространена на другие французские
вокзалы.
Кроме того, необходимо пред-
усмотреть дополнительные места
60
для обработки автомобилей, «пу-
тешествующих» вместе со своими
хозяевами во включаемых в поезда
специальных вагонах, а также улуч-
шить связи между железнодорож-
ными и автобусными вокзалами. В
связи с новыми веяниями необхо-
димо также предусмотреть розетки
для подзарядки аккумуляторных
батарей электромобилей. Это нов-
шество, как полагают, привлечет на
вокзалы владельцев такси, так как
в некоторых городах проводятся
эксперименты с электроприводны-
ми таксомоторами. Такие зарядные
устройства скоро появятся на вок-
зале Париж-Лионский, что, как по-
лагают, поможет в решении такой
хронической проблемы, как нехват-
ка такси для пассажиров прибываю-
щих поездов.
Амбициозная программа
В отличие от аэропортов вок-
залы, как правило, расположены в
центре городов, и до них зачастую
можно дойти пешком. Это стимули-
рует развитие вокзалов как неотъ-
емлемой части городской среды и
расширение их использования не
только пассажирами, но и горожа-
нами, не собирающимися никуда
ехать. В этой связи может оказать-
ся весьма ценным опыт специали-
стов-урбанистов Агентства по вок-
залам и пересадочным узлам.
В предстоящие 10 лет агентство
предусматривает реализовать ин-
вестиционную программу стоимо-
стью от 4 млрд до 4,5 млрд евро, или
400 млн евро в год, направленную
на развитие различных сторон вок-
зального хозяйства.
Если активизацию включения
вокзалов в городскую среду уже
можно считать одним из приори-
тетов на ближайшую перспективу,
то исследования, касающиеся пла-
нировки интерьеров и их оснаще-
ния, будут продолжены. Цель этих
исследований заключается в пред-
ложении широкого перечня много-
образных форм обслуживания, ко-
торые позволят каждому пассажи-
ру комфортно чувствовать себя на
вокзале независимо от того, наме-
рен ли он вскоре делать пересад-
ку или, наоборот, располагает сво-
бодным временем для ожидания от-
правления своего поезда.
Что касается удовлетворения
разного рода потребностей, не от-
носящихся к основной деятельно-
сти вокзалов, то соответствующие
предложения имеются в самом ши-
роком ассортименте, иногда даже
излишнем. Вокруг многих вокзалов
образовались в буквальном смысле
торговые «деревни» с десятками то-
чек, предлагающих товары всех ви-
дов, причем во многих случаях не
самого высокого качества. На неко-
торых вокзалах примерно одной ка-
тегории (например, в Нанте, Тулу-
зе и Марселе) их деятельность за-
прещена или ограничена, на других
(например, в Монпелье и Реймсе) —
нет. Очевидно, нужен общий под-
ход к этой проблеме.
В 2009-2010 гг. агентство кон-
центрировало усилия на базовых
аспектах обслуживания пассажи-
ров, в первую очередь на инфор-
мировании (в этом аспекте пасса-
жиры часто отмечают недостатки)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 61 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 63 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст