ВОКЗАЛЫ
Рис. 8. Проект нового корпуса вокзала Париж-Лионский
(источник: Agence Gares et Connexions)
• категория 1 —
34 крупнейших
вокзала
общеевропейского зна-
чения, ежегодно обслуживающие
примерно 655 млн пассажиров всех
видов сообщений в 200 основных
городских агломерациях, населе-
ние каждой из которых превыша-
ет 200 тыс. чел.;
• категория 2 —
81 вокзал нацио-
нального значения с ежегодным
объемом обслуживания порядка
325 млн пассажиров во всех видах
сообщений с доминированием ре-
гиональных и межрегиональных;
• категория 3 —
237 средних и не-
больших вокзалов, ежегодно обслу-
живающих до 690 млн пассажиров
региональных сообщений;
• категория 4 —
993 малых вокза-
ла, через которые ежегодно прохо-
дят около 250 млн пассажиров мест-
ных и пригородных сообщений;
• категория 5 —
1675 остановоч-
ных пунктов, ежегодно обслужи-
вающих более 30 млн пассажиров
пригородных сообщений.
Существующие вокзалы по боль-
шей части построены довольно дав-
но, и их планировка и оснащение
\гже не соответствуют современным
требованиям. В первую очередь это
объясняется увеличением числен-
ности городского населения, а так-
же тем, что из-за развития высоко-
скоростных сообщений 70% общего
пассажиропотока концентрируется
на 10% вокзалов. Такая тенденция
может еще более усилиться вслед-
ствие улучшения организации пас-
сажирских перевозок и привлече-
ния дополнительных пассажиров на
удобные и быстрые поезда, однако
?то приведет к осложнению рабо-
ты крупнейших вокзалов и переса-
дочных узлов. Кроме того, фактиче-
ские объемы перевозок зачастую не
соответствуют расчетным.
Так, через относительно «моло-
д эй •>
вокзал Лион-Пар-Дьё (рис. 6),
построенный в 1983 г. при проклад-
ке первой в стране высокоскорост-
ной линии LGV Sud-Est, в настоя-
щее время проходит в 3 раза больше
пассажиров, чем прогнозировали
проектировщики. Ключевой про-
блемой являются почти постоян-
ные «заторы» в главном зале как за
счет прибывающих на поездах пас-
сажиров, которые стремятся вый-
ти в город или перейти на другую
платформу для пересадки (Лион —
самый большой пересадочный узел
во Франции после Парижа), так и за
счет жителей Лиона, переходящих
с одной привокзальной площади на
другую, так как интенсивно исполь-
зуемые линии трамвая Т1 и Т2 на-
ходятся с одной стороны вокзала, а
линии ТЗ и Т4 —
с другой.
Аналогичная ситуация имеет
место на вокзале Париж-Лионский,
который в настоящее время с тру-
дом пропускает 65 млн пассажиров
в год (рис. 7). В мае 2010 г. здесь
начаты работы по укладке допол-
нительных путей и строительству
нового корпуса с восточной сто-
роны вокзала, выходящей на пло-
щадь Анри Френе (рис. 8), что по-
зволит несколько сгладить нынеш-
нюю ситуацию.
В Рене и Бордо по завершении
строительства новых высокоско-
ростных линий LGV Bretagne —
Pays
de la Loire и LGV Sud-Europe Atlan-
tique число прибывающих и от-
правляющихся пассажиров к кон-
цу нынешнего десятилетия удвоит-
ся и достигнет 20 млн в год. Почти
повсюду интенсификация работы
городского транспорта, особенно
рельсового (трамвая, метрополите-
на), может создать опасные ситуа-
ции из-за увеличения числа мест-
«ЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
59
предыдущая страница 60 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 62 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст