ВОКЗАЛЫ
Рис. 4. Железнодорожный вокзал в аэропорту Сент-Экзюпери (Лион)
ву до 2020 г. оцениваются в 5 млрд
евро. В 2009 г. объем капитальных
вложений составил 350 млн евро и
на 35% покрывался местными и на-
циональными субсидиями.
Все эти вокзалы и остановоч-
ные пункты ежегодно пропуска-
ют примерно 1,5 млрд пассажиров.
Каждые сутки отправляются око-
ло 12 тыс. поездов (более 640 вы-
сокоскоростных, 6465 региональ-
ных и 4640 сообщений Transilien),
которые делают в пути 140 тыс.
остановок. Общая площадь земель-
ных участков, занимаемых вокза-
лами, согласно оценкам, составля-
ет 2 млн м2. К вокзалам 19 городов
подходят трамвайные маршруты
общей протяженностью 400 км, и в
перспективе до 2014 г. длина этой
сети увеличится до 900 км. В регио-
не Иль-де-Франс (Большой Париж)
вокзалы и остановочные пункты
связаны с другими районами столи-
цы и близлежащими населенными
пунктами 266 автобусными марш-
рутами. На вокзалах 17 городов по
прибытии можно получить во вре-
менное пользование велосипеды
(рис. 5) с возможностью сдать их
потом на любом из многих анало-
гичных пунктов проката, рассредо-
точенных по городу. Наконец, раз-
личным коммерческим предприя-
тиям предоставляется 180 тыс. м2
площадей вокзальных помещений.
Ситуация в других странах
В силу различных условий вряд
ли имеет смысл сравнивать все ас-
пекты работы вокзалов в разных
странах, однако определенный ин-
терес представляют некоторые све-
дения о вокзальном хозяйстве ряда
стран Европы.
Федеральные железные дороги
Германии (холдинг Deutsche Bahn,
DB) имеют в своей структуре ком-
панию по управлению инфраструк-
турой (DB Netz), в составе которой
есть филиал по вокзалам и обслу-
живанию пассажиров DB Station
& Services. В собственности и под
управлением этого филиала нахо-
дятся 5400 вокзалов и остановоч-
ных пунктов.
В Великобритании инфраструк-
турой железных дорог, в том чис-
ле 2514 вокзалами и остановочны-
ми пунктами, ведает контролируе-
мая государством частная компания
Network Rail. В ее прямом управле-
нии находятся 18 крупнейших вок-
залов, в том числе 12 в Лондоне, а
управление остальными 2496 вок-
залами и остановочными пунктами
осуществляется на условиях фран-
Рис. 5. Пункт проката велосипедов у вок-
зала в Перпиньяне
шиз, выдаваемых специализиро-
ванным отделением Station Facility
Owner (SFO).
По другую сторону Пиренеев
компания железнодорожной ин-
фраструктуры ADIF является соб-
ственником 1584 вокзалов и оста-
новочных пунктов железных до-
рог Испании. Она непосредственно
контролирует работу 1095 вокзалов
и участвует в управлении другими
489 вокзалами и остановочными
пунктами совместно с компанией-
оператором RENFE.
В Италии компания FS Siste-
mi Urbani (FS SU), филиал холдин-
га Ferrovie dello Stato (FS, Государ-
ственные железные дороги Италии),
участвует в управлении 116 основ-
ными
вокзалами сети
совмест-
но с двумя сторонними компания-
ми: Grandi Stazioni (13 крупнейших
вокзалов) и Centostazioni (в парт-
нерстве с фирмой FdS/Archimede —
103 вокзала). Остальные 2087 вок-
залов и остановочных пунктов на-
ходятся в ведении компании желез-
нодорожной инфраструктуры RFI.
И наконец, в Нидерландах ин-
фраструктура железных дорог, в
том числе посадочные платфор-
мы, находится в ведении компании
ProRail. Частная, но находящаяся
под контролем государства желез-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
57
предыдущая страница 58 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 60 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст