ВОКЗАЛЫ
Тарифные ставки за пользование вокзалами, евро за отправленный поезд
Тип поезда
Париж-Во-
сточный
Вокзал
Понтуаз
Дижон
(рис. 3)
Поезд междугородных или международ-
ных сообщений
294,60
46,40
75,80
Сдвоенный поезд междугородных или
международных сообщений
354,20
Пригородный поезд длиной менее 100 м
242,45
-
-
Региональный поезд длиной менее 100 м
-
23,45
57,65
Региональный поезд длиной более 100 м
264,80
26,50
63,70
Рис. 3. Вокзал Дижон-Город
железнодорожной инфраструктуры
Франции (RFF) определенные нит-
ки в графике движения поездов и в
то же время резервируют возмож-
ность приема и отправления своих
поездов с выбираемых ими вокза-
лов. В рамках договорных отноше-
ний агентство и компании-операто-
ры определяют плату за пользова-
ние конкретными вокзалами путем
распределения общих базовых рас-
ходов между различными пользо-
вателями. Эта плата зависит от па-
раметров вокзала и капитальных
вложений в его постоянные соору-
жения и оборудование, осущест-
вляемых в целях обеспечения без-
опасности и комфорта для пасса-
жиров. Получаемые средства на-
правляются на содержание зданий
и сооружений, модернизацию и за-
купку нового оборудования (на-
пример, эскалаторов, технических
средств для очистки и уборки, аппа-
ратуры систем освещения, видеона-
блюдения и информирования пас-
сажиров и т. п.). Тарифные ставки
зависят также от типа поездов (при-
городные, региональные, междуго-
родные или международные) и их
длины. Отдельные тарифы уста-
навливаются для наиболее круп-
ных вокзалов. Тарифы в регионах
рассчитываются для групп вокзалов
с примерно одинаковыми парамет-
рами и схожим уровнем услуг.
В таблице приведены примеры
тарифов, действовавших в 2010 г.
для трех вокзалов железных дорог
Франции с разными параметрами.
Интермодальность
Вокзал является местом обме-
на пассажирами в соответствую-
щих зонах тяготения, и пункты пе-
ресадок обычно вписаны в город-
скую структуру. Так как вокзал не
может существовать и развиваться,
если до него можно добраться толь-
ко пешком, то обычно он связан с
другими районами города одним
или несколькими видами общест-
венного транспорта, а также досту-
пен для подъезда с использованием
личных транспортных средств (ав-
томобилей, велосипедов). Отсюда
явствует (и приобретенный опыт
это подтверждает), что вокзалы бу-
дущего должны быть городскими
транспортными узлами, в которых
разные виды транспорта органично
дополняют друг друга. Для этого на
прилегающих к вокзалам террито-
риях должны быть предусмотрены
соответствующие удобства, такие,
в частности, как автомобильные
парковки или велосипедные сто-
янки, на которых пассажиры могут,
например, утром оставлять свой
транспорт, не беспокоясь об его со-
хранности, и продолжать поездку
до места работы на поезде, а по воз-
вращении продолжать путь домой
на своем транспортном средстве. В
то же время принимаются меры и
по приближению собственно желез-
ных дорог к узловым пунктам дру-
гих видов транспорта; в частности,
строятся специальные линии и ор-
ганизуются прямые скоростные со-
общения между центральными вок-
залами городов и крупными аэро-
портами (рис. 4).
Статистика
В целом на 3000 вокзалов и оста-
новочных пунктов железных дорог
Франции ежедневно трудятся около
13 тыс. работников SNCF. Они еже-
годно осваивают эксплуатацион-
ный бюджет в размере 700 млн евро,
а потребности вокзального хозяй-
ства в инвестициях на перспекти-
56
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 57 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 59 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст