ВОКЗАЛЫ
садочные узлы сосредоточены под
управлением одной организации,
независимой от внутренних пере-
возчиков, но использующей боль-
шой опыт, накопленный еще до ее
создания. Специалисты агентства
проводят тщательную экспертизу
вокзального хозяйства. Уже прой-
ден так называемый базовый этап,
и в настоящее время в проектах раз-
вития вокзалов объединяются раз-
ные аспекты его функционирова-
ния, организации перевозок, управ-
ления пассажиропотоками, удо-
влетворения нужд пользователей,
оказания сопутствующих услуг, а
также организации коммерческого
использования площадей в сотруд-
ничестве с местными партнерами.
Агентство по вокзалам и пере-
садочным узлам создано в качестве
общенационального органа путем
объединения двух бывших дирек-
ций SNCF: по вокзалам и остано-
вочным пунктам (DDGE) и по ар-
хитектуре и обустройству зданий
(DAAB), а также двух групп —
фи-
лиалов SNCF: AREP и А2С.
Для обеспечения согласованно-
сти при принятии решений агент-
ство пользуется консультациями
общественного совета, в состав ко-
торого входят как специалисты, так
и представители выборных органов.
Такое сотрудничество играет пози-
тивную роль при выборе направле-
ний общего развития и внедрения
инноваций. Предусмотрен также
учет местной специфики.
Беспристрастность
и прозрачность
на транспортном рынке
Беспристрастность.
В услови-
ях открытого рынка пассажирских
сообщений с появлением на нем
новых участников агентство дол-
жно гарантировать всем перевоз-
чикам, пожелавшим пользовать-
ся услугами французских вокзалов,
стандартный уровень обслужива-
ния. Оно должно без дискримина-
ции обеспечивать обработку всех
поездов, оптимизировать деятель-
ность вокзалов и проводить новую
политику обслуживания (приема
и информирования пассажиров с
обеспечением доступности, связ-
ности сообщений и т. п.), согласо-
вывать предлагаемые услуги с по-
требностями пассажиров всех кате-
горий. В этой связи созданная SNCF
организация должна предлагать
всем компаниям-операторам оди-
наковые условия, а именно предо-
ставлять им посадочные платфор-
мы, помещения и стандартный на-
бор оборудования для обслужива-
ния пассажиров (в зависимости от
классности вокзала), устанавливать
для пользователей унифицирован-
ные тарифные ставки, рассчиты-
ваемые исходя из загрузки вокза-
ла и распределяемые между ком-
паниями-операторами в зависимо-
сти от числа и типа поездов, а также
привлекать их представителей для
контроля правильности соблюде-
ния условий.
Прозрачность.
Для гарантии
прозрачности своей деятельности
агентство наделено определенной
степенью самостоятельности, в том
числе финансовой. Его эксплуата-
ционные расходы и затраты на раз-
витие покрываются из следующих
трех источников доходов: плата за
пользование вокзальным хозяй-
ством и предоставляемые услуги,
вносимая компаниями-оператора-
ми, поступления от коммерческих
концессий (например, от владель-
цев автомобильных парковок и рек-
ламодателей) и, наконец, плата за
предоставляемые в аренду площа-
ди в зданиях вокзалов. Как и в дру-
гих странах, главными источника-
ми финансирования (более чем на
две трети) являются средства, по-
лучаемые от компаний-операторов.
Тарифные ставки на каждом вокза-
ле устанавливаются в зависимости
от числа обслуживаемых поездов и
объема перевозок. Беспристрастное
предоставление услуг гарантирует
связность всех видов сообщений и
равный уровень сервиса.
Тарифная политика
В силу происшедших изменений
международные, междугородные,
региональные и пригородные по-
езда всех компаний-операторов, в
том числе зарубежных, должны по-
лучать на вокзалах железных дорог
Франции такой же объем обслужи-
вания, что и поезда SNCF. Операто-
ры приобретают у администрации
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 2
55
предыдущая страница 56 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 58 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст