ВОКЗАЛЫ
Вокзалы железных
дорог Франции:
настоящее и будущее
Начальный период деятельности Агентства по вокзалам и пе-
ресадочным узлам, являющегося новым подразделением На-
ционального общества железных дорог Франции, был отмечен
улучшением информационного обслуживания и повышением
уровня комфорта для пассажиров. Стратегические планы на
более отдаленную перспективу отразились в эксперим ен-
тах с новыми видами услуг и в оригинальных архитектурных
решениях.
Новое агентство SNCF
Агентство по вокзалам и переса-
дочным узлам (Agence Gares et Con-
nexions) призвано дать сети Нацио-
нального общества железных дорог
Франции (SNCF) «вокзалы будуще-
го», обустроенные согласно концеп-
ции так называемой экомобильно-
сти. Вокзалы являются средоточи-
ем пассажирских перевозок, они
обеспечивают связь между различ-
ными видами транспорта, выпол-
няя важные функции по обслужи-
ванию населения конкретного горо-
да и других населенных пунктов, и
их модернизации и реконструкции
следует уделять должное внимание.
Вокзалы остаются для SNCF
предметом особых забот. Не огра-
ничиваясь анализом старых оши-
бок, руководство отрасли изучает
перспективы развития данной сфе-
ры деятельности и возможные вы-
годы, которые можно получить от
вокзалов нового облика, в создании
которых должны участвовать спе-
циалисты разных областей.
Осложнившиеся условия работы
Даже в условиях экономическо-
го кризиса важно определить стра-
тегию обновления общественно-
го, в том числе железнодорожного,
транспорта, развивающегося в по-
следние годы ускоренными темпа-
ми (так, с 1996 по 2007 г. объем пе-
ревозок, выполняемых компанией
местных сообщений SNCF Proximi-
tés, увеличился на 60%). Этот про-
цесс касается и вокзалов. Поми-
мо того что вокзалы должны обес-
печивать прием и отправление все
большего числа пассажиров, они
должны соответствовать их поже-
ланиям. Пассажирам и обществу в
целом нужны действительные пе-
ремены на вокзалах, которые, яв-
ляясь пересадочными узлами для
разных видов транспорта и нахо-
дясь по преимуществу в централь-
ной части городов, остаются в то
же время местами притяжения лю-
дей и средствами оживления город-
ской жизни. Следует также учиты-
вать новые тенденции в развитии
городского транспорта, такие, на-
пример, как возрождение трамвай-
ных сообщений.
С другой
стороны,
сеть
же-
лезных дорог Франции с декабря
2009 г. стала открытой для конку-
ренции, на нее вышли новые опе-
раторы международных сообще-
ний, которые, в частности, появи-
лись и на вокзалах французских го-
родов (рис. 1).
Предшественники агентства
Компетенция SNCF в управле-
нии вокзальным хозяйством и его
модернизации давно известна. Это
подтверждают, в частности, успеш-
но завершенные работы по рекон-
струкции и расширению вокзалов
в Марселе и Страсбург (см. «Же-
лезные дороги мира», 2008, № 10.
с. 48-51), а также по строительству
нового вокзала в Эври-Куркуроне
(в юго-восточном пригороде Пари-
жа; рис. 2). Теперь вокзалы и пере-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 55 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 57 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст