СИ СТЕМ А A TLA S
Рис. 2. Лаборатория эксплуатационной совместимости
7000
6000
Ï 5000
0 4000
1
I 3000
I 2000
с 1000
о
Рис. 3. Страны, сделавшие наибольшие инвестиции в ETCS
(по состоянию на сентябрь 2010 г., источник —
UNIFE)
вых контрактов, полученных ком-
панией Alstom, можно упомянуть
оборудование 449 единиц подвиж-
ного состава производства компа-
нии Siemens, в том числе 332 локо-
мотивов Taurus 1016/1116, 50 ло-
комотивов Taurus 1216 и 67 вагонов
с кабинами управления типа 8090
бортовыми устройствами ETCS
уровня 2 для Федеральных желез-
ных дорог Австрии (ОВВ), а также
оборудование 20 локомотивов и 20
двухэтажных вагонов с кабинами
управления производства компа-
нии Bombardier бортовыми устрой-
ствами ETCS уровня 1 для Нацио-
нального общества железных дорог
Люксембурга.
Завод в бельгийском городе
Шарлеруа играет ключевую роль
в деятельности Alstom в сфере же-
лезнодорожной автоматики. Здесь
сосредоточены подразделения, за-
нятые разработкой систем обеспе-
чения безопасности и управления
движением поездов (Smartlock, At-
las, другие системы АЛС, интегри-
рованные центры управления), ре-
шений в сфере обеспечения без-
опасности и информирования пас-
сажиров, телекоммуникаций, сетей
радиосвязи (GSM-R, Wi-Fi и др.), а
также отдельных компонентов, та-
ких, как контроллеры, рельсовые
цепи. Предприятие, в котором ра-
ботают 400 инженеров, участвует в
реализации проектов по всему ми-
ру —
от Бельгии, Франции и Вели-
кобритании до Австралии, Гонкон-
га и Вьетнама. В сфере ETCS пред-
приятие в Шарлеруа занимается
интеграцией систем, получая от-
дельные комплектующие с других
заводов Alstom. Для этого на пред-
приятии имеется лаборатория, где
выполняются испытания компо-
нентов на эксплуатационную со-
вместимость (рис. 2).
В настоящее время подписаны
контракты с разными европейски-
ми компаниями-изготовителями на
оснащение системой ETCS более 33
тыс. км линий, причем половина из
них находится вне Европы (рис. 3).
Более 8000 км линий с ETCS уже
эксплуатируется.
Система ETCS быстро становит-
ся глобальным стандартом и демон-
стрирует преимущества европей-
ских технологий в сфере железно-
дорожного транспорта. Интересный
феномен: система, разрабатывав-
шаяся изначально с целью обес-
печения эксплуатационной совме-
стимости на европейских желез-
ных дорогах, получает признание в
тех странах, где этой проблемы не
существует. Железные дороги вы-
бирают ETCS за такие достоинства,
как стандартизация (а значит, воз-
можность приобретать устройства
у разных поставщиков), повыше-
ние пропускной способности ли-
ний, безопасности по сравнению с
существующими системами, в том
числе при высокой скорости движе-
ния поездов.
А. Ю. Ефремов
52
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст