СИСТЕМ А ATLAS
печения безопасности движения
поезда. При этом существующие
светофоры могут быть сохранены.
Передача разрешения на движе-
ние передается на поезд через элек-
тронные светофорные модули LEU
и путевые приемоответчики Euro-
balise. Вся необходимая для управ-
ления поездом информация отобра-
жается на пульте в кабине машини-
ста (рис. 1).
Система
Atlas
200
реализу-
ет функции ETCS уровня 2 соглас-
но спецификации Unisig SRS 2.3.0d.
Напольные светофоры на линии бо-
лее не требуются, обмен информа-
цией с центром радиоблокировки
осуществляется посредством сети
радиосвязи GSM-R. Полносостав-
ность поезда и его местоположение
контролируются при помощи рель-
совых цепей или счетчиков осей.
На пути устанавливают пассивные
приемоответчики, которые служат,
в частности, для корректировки по-
казаний бортовых средств измере-
ния пройденного пути.
Кроме того, компания Alstom
предлагает для региональных ли-
ний систему Atlas 400, также по-
строенную на основе ETCS. Для
минимизации расходов на инфра-
структуру, техническое обслужи-
вание и эксплуатацию в ней преду-
смотрены: виртуальная блокировка,
пункты скрещения, простые стан-
ции, частичное покрытие участка
сетью GSM-R, контроль полносо-
ставности и местоположения поезда
бортовыми средствами (рельсовые
цепи или счетчики осей не нужны).
Напольные светофоры не требуют-
ся. Управление участком осущест-
вляется централизованно, постоян-
ное присутствие линейного персо-
нала на станциях необязательно. В
системе поддерживаются режимы
ограниченной функциональности
при отказах.
По состоянию на декабрь 2010 г.
шесть из 12 линий, на которых экс-
плуатируется система ETCS уровня
2, оснащены напольным оборудова-
нием компании Alstom. В числе но-
Таблица 2
Поездное оборудование ETCS уровня 2 компании Alstom на линиях
в коммерческой эксплуатации
Страна, в ко-
торой реали-
зован проект
Поставщик напольного оборудования
Alstom
Ansaldo Signal
Thales
Швейцария
Линия Маттштеттен —
Ротрист
Лёчбергский тоннель
Италия
Линия Рим —
Неаполь
Линия Турин —
Но-
вара - Милан
Нидерланды
Линия Betuwe
Высокоскоростная
линия HSL Zuid (юж-
ная часть)1
Бельгия
Высокоскоростные ли-
нии L3 и L4
Италия
Линия Болонья —
Флоренция
Линия Милан —
Бо-
лонья
'На северном участке линии HSL Zuid в коммерческой эксплуатации находится си
стема ETCS уровня 1.
Таблица 3
Напольное оборудование ETCS уровня I компании Alstom на линиях
в коммерческой эксплуатации
Линия (страна)
Поставщик бортового оборудования
Alstom
Ansaldo
Signal
Bombardier
Siemens
Сарагоса - Уэска (Испания)
Да
-
Да
Пригородная железная дорога
Афин (Греция)
Да
-
Науе^рооНуп (Нидерланды)
Да
-
Да'
-
Высокоскоростные линии ЬЗ и
Ь4 (Бельгия)
Да
Да
'Допуск с ограничениями для линии Betuwe.
Таблица 4
Напольное оборудование ETCS уровня 2 компании Alstom на линиях
в коммерческой эксплуатации
Линия (страна)
Поставщик бортового оборудования
Alstom
Ansaldo
Signal
Bombardier
Siemens
Маттштеттен —
Ротрист
(Швейцария)
Да
-
Да
Рим —
Неаполь (Италия)
Да
Да
-
-
Betuwe (Нидерланды)
Да
Да'
-
Высокоскоростные линии ЬЗ и
Ь4 Бельгия)
Да
Да
Болонья —
Флоренция (Ита-
лия)
Да
Да
-
-
'Допуск с ограничениями для линии Betuwe.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
51
предыдущая страница 52 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 54 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст