СИ СТЕМ А A T LA S
Система Atlas
компании Alstom
В середине декабря 2010 г. компания Alstom пригласила
группу журналистов в Бельгию для ознакомления с заводом,
выпускающим системы СЦБ, и демонстрации в действии на
высокоскоростной линии L4 системы Atlas, в которой реали-
зованы функции европейской системы управления движением
поездов ETCS.
В прошедшие годы Alstom вло-
жила значительные средства в раз-
витие производства систем желез-
нодорожной автоматики и бла-
годаря этому занимает сегодня
лидирующие
позиции
на
рын-
ке компонентов европейской си-
стемы управления движением по-
ездов ETCS. Общий пробег поез-
дов, оборудованных аппаратурой
Atlas, составил уже 43 млн км. Бор-
товые устройства Atlas установле-
ны на 2143 единицах подвижного
состава 50 типов, в том числе бо-
Компания Alstom занимается
производством систем и устройств
СЦБ более 50 лет, выпуская как
напольные устройства (стрелоч-
ные приводы, светофоры, устрой-
ства контроля свободности пути),
так и системы централизации, цен-
тры управления движением поез-
дов и системы автоматической ло-
комотивной сигнализации. Так, на
железных дорогах 25 стран работа-
ют более 230 тыс. стрелочных при-
водов компании, а число внедрен-
ных систем микропроцессорной
централизации Smartlock превыси-
ло 1500 ед.
В настоящее время эксплуати-
руются восемь систем АЛС, выпу-
скаемых компанией: общеевропей-
ская ETCS (фирменная разработка
Atlas), KVB (Франция), TBL (Бель-
гия, Люксембург), АТВ (Нидер-
ланды), SCMT (Италия) и др. Бор-
Рис. 1. В кабине машиниста поезда,
оборудованного системой ETCS уровня
1. Машинист снизил скорость, готовясь к
отклонению на боковой путь
товые устройства АЛС этих типов
установлены более чем на 15 тыс.
поездов. На продукцию для сфе-
ры железнодорожной автомати-
ки и информационных технологий
приходится 14% оборота Alstom
Transport, составляющего в целом
5,8 млрд. дол.
лее чем на 1100 поездах, находя-
щихся в коммерческой эксплуата-
ции (табл. 1-4).
Система Atlas 100 соответствует
ETCS уровня 1 и отвечает специфи-
кации Unisig SRS 2.3.0d. Она допол-
няет существующие системы сигна-
лизации, реализуя функции обес-
Таблица 1
Поездное оборудование ETCS уровня 1 компании Alstom на линиях в коммерче-
ской эксплуатации
Страна, в
Поставщик напольного оборудования
которой
реализован
проект
Alstom
Ansaldo
Signal
Invensys
Siemens
Thales
Бельгия
Высокоскорост-
ные линии L3 и
L4 (системная
интеграция)
Высокоскорост-
ные линии L3 и
L4 (поставка
оборудования)
Испания
Линия Сараго-
са —Уэска'
Линия
Мад-
рид —
Ле-
рида
Линия
Кордова —
Малага
Линия Ле-
рида —
Бар-
селона
Греция
Пригородная
железная дорога,
Афины
Люксем-
бург
Вся сеть,
высокоско-
ростная
линия HSL
Zuid2
Нидерлан-
ды
Линия На-
venspoorlijn
Высокоскорост-
ная линия HSL
Zuid (северная
часть)
Испания
Линия Ча-
мартин —
Аточа'
Линия Ча-
мартин —
Аточа1
'Тестирование и приемка завершены, но коммерческая эксплуатация еще не начата.
2На северном участке линии HSL Zuid в коммерческой эксплуатации находится си-
стема ETCS уровня 1.
50
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 2
предыдущая страница 51 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 53 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст