СИСТЕМЫ СЦБ
нейшем использование портатив-
ных устройств, в которых есть кон-
трольные списки и история обслу-
живания всех компонентов систе-
мы, позволит быстрее определить
причину возникновения сбоя.
Улучшение
взаимодействия
между компаниями-операторами
и поставщиками систем СЦБ так-
же способствует повышению эф-
фективности работы системы. Ис-
следование показало, что хорошо
налаженная обратная связь позво-
ляет выявлять и предупреждать от-
казы компонентов системы, кото-
рые могут привести к нарушениям
в движении поездов. Раннее обна-
ружение предотказных состояний
позволит операторам грамотно, по
приоритетам распределять трудо-
вые ресурсы для технического об-
служивания. Еще один путь к по-
вышению эффективности —
профи-
лактическое техническое обслужи-
вание, предусматривающее осмотр
сразу нескольких компонентов си-
стемы во время одной инспекции,
что сокращает время на обслужи-
вание одного компонента и транс-
портные расходы.
В исследовании перечислены
некоторые пошаговые усовершен-
ствования, направленные на сниже-
ние ССВ:
• замена традиционных ламп на-
каливания на светодиодные све-
тооптические системы, продолжи-
тельность срока службы которых в
20 раз выше, а потребление энергии
гораздо меньше;
• укрупнение постов централиза-
ции и распорядительных постов с
созданием небольшого числа цент-
ров управления;
• замена плат электронного обо-
рудования системы централизации
в середине жизненного цикла (че-
рез 15 лет) для сокращения числа
отказов перед полной заменой си-
стемы по окончании жизненного
цикла (через 25-30 лет). Выявле-
ние причин сбоев в работе микро-
процессорной централизации зача-
стую требует длительного времени,
затраты на эти работы могут ока-
заться экономически неэффектив-
ными по сравнению с предупреди-
тельной заменой компонентов.
Перспективы
Применение метода, основанно-
го на оценке совокупной стоимости
владения системой, позволяет ис-
пользовать новые формы финанси-
рования крупных проектов, хоро-
шо известные в течение многих лет
в таких сферах, как телекоммуни-
кации и аэрокосмическая промыш-
ленность. Как было показано выше,
60% затрат жизненного цикла систе-
мы приходятся за первый год. Эти
средства компания-оператор дол-
жна выделять сразу, хотя выгоду от
внедрения новой системы сигнали-
зации можно оценить только через
несколько лет, когда будет понятно,
насколько увеличилась пропускная
способность и снизились эксплуата-
ционные затраты. Вместе с тем при
экономической оценке часто опери-
руют более короткими сроками.
В качестве альтернативы ис-
следование рекомендует сопостав-
лять инвестиции с выгодой, полу-
чаемой в течение обоих этапов —
внедрения и эксплуатации. Кроме
эффективной оценки инвестиций,
выстраивание долгосрочных отно-
шений между поставщиком и опе-
ратором несет в себе целый ряд
преимуществ, таких, как лучшее
понимание эксплуатационных по-
требностей, более эффективное
техническое обслуживание, обнов-
ление и увеличение срока службы
оборудования в течение жизненно-
го цикла системы. Представленные
методы оценки эффективности по-
зволяют понять, что более подроб-
ное изучение ССВ при выборе си-
стемы сигнализации поможет обес-
печить существенную экономию
финансов в будущем.
International Railway Journal,
2010,
№ 8. р. 58 - 62;
отчет Total Cost of
Ownership of Rail Signalling Systems
на сайте компании Invensys Rail
(www.invensysrail.com/whitepa-
pers/I300203_Invensys_CostOfOwnership
WhitePaper.pdf).
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
info@zdmira.com.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
49
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст