СИ СТЕМ Ы СЦБ
О
20
40
60
80
100
Этапы жизненного цикла в процентах от ССВ
|
Собственный персонал (30 %)
Сторонний персонал (30 %)
Оборудование (25 %)
Другое (26 %)
Рис. 2. Распределение ССВ по этапам жизненного цикла и видам издержек (усредненные
данные по двум компаниям-операторам)
установки оборудования —
сравни-
тельно редких задач, решение ко-
торых специалистами высокой ква-
лификации потенциально позволит
сэкономить средства в долгосроч-
ной перспективе.
Для ввода новой системы СЦБ
в эксплуатацию необходимо пре-
доставление окон в движении, что
может негативно сказаться на без-
опасности и привести к задержке
пассажирских поездов. Три из че-
тырех операторов, участвовавших в
исследовании, утверждают, что они
ограничены в возможности предо-
ставления окон, особенно в перио-
ды пиковой загрузки, когда задерж-
ки поездов могут иметь далеко иду-
щие последствия. Так, негативные
отзывы в прессе могут привести к
падению доходов, пассажиры бу-
дут искать альтернативные виды
транспорта, возможны финансо-
вые штрафы и потенциальные обя-
зательства выплаты компенсаций, —
все эти последствия могут привести
к увеличению расходов и поэтому
должны быть по возможности учте-
ны перед проведением работ.
Исследование показало, что те-
кущий контроль технического со-
стояния оборудования и своевре-
менное предупреждение отказов
приводят к более эффективному и
экономически выгодному обслу-
живанию устройств. Кроме того,
выбор действенных методов мо-
тивации персонала способствует
повышению производительности
в том числе в долгосрочной пер-
спективе. В частности, необходи-
мы мониторинг данных о резуль-
татах работы и их доведение до
персонала на уровне подразделе-
ний. Линейный персонал должен
осознавать, что результаты его ра-
боты имеют последствия —
как хо-
рошие, которыми можно гордить-
ся, так и плохие, когда следует при-
лагать усилия, чтобы подтвердить
свою компетентность. Основыва-
ясь на таком подходе, один из опе-
раторов смог уменьшить отказы на
44% (рис. 3). Постановка конкрет-
ных целей и вознаграждение за их
достижение на уровне подразделе-
ний стимулируют инновации и бо-
лее быстрое и эффективное реше-
ние проблем.
Рекомендации
Сокращение ССВ является ко-
нечной целью распределения за-
трат в течение всего жизненного
цикла системы сигнализации. В от-
чете по результатам исследования
предлагается несколько методов
снижения ССВ системы сигнализа-
ции. Примером может служить при-
менение модульного оборудования,
позволяющего монтировать на ме-
сте установки предварительно отла-
женные компоненты системы СЦБ.
что ускоряет ее тестирование и со-
кращает задержки поездов при вво-
де в эксплуатацию.
Точно так же использование
портативных устройств для отлад-
ки и ввода в эксплуатацию обору-
дования может снизить потреб-
ность в персонале и реализовать
более методический подход к вы-
полнению этих работ, что способ-
ствует повышению их эффективно-
сти и избавляет компанию-опера-
тора от значительной доли отказов
оборудования в будущем. В даль-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
3500-,
2003/2004
2004/2005
2005/2006
2006/2007
Финансовый год
Рис. 3. Сокращение числа отказов после введения метода мотивации персонала (данные
по одной компании-оператору)
48
предыдущая страница 49 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 51 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст