СИСТЕМ Ы СЦБ
Распределение совокупной стоимости владения на этапах жизненного цикла
системы СЦБ
Наименование Наибольшее
этапа
значение, %
Наименьшее
Причины вариаций
значение, %
Проектирова-
ние
12
3
Экстенсивность проектирования,
управление взаимодействием с внут-
ренними и внешними партнерами,
предварительные проекты
Приобретение
32
17
Разные поставщики оборудования,
сложная схема расстановки сигналов
Установка и
монтаж
18
18
Минимум вариаций
Отладка и при-
емка оборудо-
вания
9
5
Незначительные вариации
Непредвиден-
ные обстоя-
тельства
10
6
Обычно составляют до 15 % стоимости
проектирования и отладки
Эксплуатация
7
7
Стоимость электроэнергии зависит от
страны
Профилакти-
ческое обслу-
живание
41
13
Местные правила могут требовать
большого числа осмотров
Обслуживание
5
по состоянию
2
Число отказов может быть снижено пу-
тем более частых осмотров или повы-
шения качества установки и монтажа
Самая большая доля затрат на
систему сигнализации —
60% все-
го 20-летнего жизненного цикла —
приходится на первый год (табли-
ца). Она включают в себя расходы
на проектирование, закупку обо-
рудования, строительство, мон-
таж, отладку и ввод в эксплуатацию.
Оставшиеся 40% ССВ приходятся
на обслуживание и профилактиче-
ские работы, а также на эксплуата-
цию, включая потребление энергии
системой СЦБ.
Результаты исследования оказа-
лись интригующими. Выяснилось,
что совокупная стоимость владения
системой СЦБ на 30-километровом
участке у каждого оператора неза-
висимо от различающихся усло-
вий составляет примерно 67 млн
дол (рис. 1), а для каждого допол-
нительного километра участка ССВ
равна 2,2 млн дол.
Существует мнение, что прове-
дение большого количества профи-
лактических работ приводит к со-
кращению числа сбоев в системе и
повышает надежность работы же-
лезнодорожного участка. Резуль-
таты исследования свидетельству-
ют о том, что к этому утверждению
следует относиться с осторожно-
стью, поскольку на работоспособ-
ность конкретной системы влияет
окружение, в котором она эксплуа-
тируется. Внедрение универсальной
системы сигнализации, такой, как
ЕИТМЭ, ведет к снижению затрат
за счет применения стандартизо-
ванного оборудования и стимули-
рования инноваций.
На трудовые ресурсы приходит-
ся почти половина затрат, связан-
ных с проектированием, установ-
кой и отладкой оборудования, в том
числе на собственный штат —
30%,
на персонал сторонних организа-
ций —19% (рис. 2).
Результаты исследования пока-
зывают, что многие операторы при-
бегают к услугам сторонних органи-
заций для установки оборудования.
Как правило, сторонние компании
приглашают для проектирования.
тестирования и пусконаладочных
работ, т. е. в случаях, когда требу-
ются профильные знания, но, на-
80 -|
пример, британские компании-опе-
раторы прибегают к услугам таких
организаций также для монтажа и
7 0 -
60
5 0 -
4 0 -
30
-
20
-
1 0
-
67 млн дол
Обслуживание
по состоянию
Профилактическое
обслуживание
Эксплуатация
Непредвиденные
расходы
Отладка и приемка
Проектирование
Установка и монтаж
Приобретение
к •—
3 о
э з.
£ д
І §
ш о
х ш
42 млн дол
Непредвиденные
расходы
Отладка и приемка
Проектирование
Установка и монтаж
Приобретение
Расходы за 20 лет
Расходы за 1 год
Рис. 1. Соотношение расходов на систему СЦБ в течение 20 лет (ССВ) и первого года
жизненного цикла для железнодорожного участка длиной 30 км (усредненные данные по
двум компаниям-операторам)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
47
предыдущая страница 48 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 50 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст