СИСТЕМ Ы СЦБ
Совокупная
стоимость владения
как критерий выбора
системы СЦБ
При выборе системы СЦБ важным фактором обычно считают
ее начальную стоимость, а не стоимость полного жизненного
цикла. Однако новое исследование, проведенное консалтин-
говым агентством Credo при спонсорском участии компании
Invensys Rail (обе —Великобритания), показывает, что изучение
совокупной стоимости владения (ССВ) системой может улуч-
шить распределение ресурсов и в конечном счете приведет к
уменьшению суммарных затрат.
Концепция учета затрат на жиз-
ненный цикл системы хорошо из-
вестна в отраслях с сетевой инфра-
структурой, таких, как энергети-
ка и телекоммуникации. В желез-
нодорожной промышленности эта
концепция широко не распростра-
нена, однако не следует недооцени-
вать ее значение для улучшения ка-
чества принимаемых решений или
сравнительной оценки показателей
разных систем железнодорожной
автоматики и телемеханики в тече-
ние их полного жизненного цикла.
Стоимость —
не единственный фак-
тор, влияющий на выбор системы
СЦБ, тем не менее она затрагивает
интересы операторов инфраструк-
туры железных дорог.
Исторически сложилось так, что
операторы инфраструктуры прини-
мали решение о приобретении но-
вой системы СЦБ, ориентируясь
на ее начальную стоимость и рас-
считывая, что система с требуе-
мой функциональностью окупится
за счет низких капитальных затрат.
В большинстве случаев операторы
не уделяют достаточного внимания
ССВ.
В связи с этим компания Credo
провела исследование совокупной
46
стоимости владения систем СЦБ. В
дополнение к нескольким ключе-
вым выводам и последующим ре-
комендациям для эффективного
расходования средств в отчет по
результатам исследования вклю-
чена финансовая модель, на осно-
ве которой операторы могут при-
нимать обоснованные решения по
управлению затратами в течение
жизненного цикла системы СЦБ.
Эта модель показывает значение
факторов, которые не всегда при-
нимаются во внимание. Она демон-
стрирует, каким образом стоимость
технического обслуживания может
негативно влиять на функциональ-
ность конкретной системы, и под-
черкивает важность надежности
системы.
Другие потенциальные преиму-
щества применения этой модели со-
стоят в следующем:
•ориентация на решения, учиты-
вающие затраты в течение полного
жизненного цикла системы желез-
нодорожной автоматики:
• стимулирование поставщиков к
изготовлению простого в установ-
ке, наладке и обслуживании обору-
дования без снижения его функцио-
нальности, направленной на увели-
чение пропускной способности же-
лезнодорожной сети:
• продвижение более эффектив-
ного распределения ресурсов:
• поддержка принятия стратеги-
ческих решений, основанных на ба-
лансе первоначальных вложений и
последующих эксплуатационных
затрат:
• использование модели на осно-
ве ССВ для управления экономиче-
ской эффективностью и финансо-
вой отчетности.
Предмет исследования
Для
разработки финансовой
модели были определены носите-
ли издержек на каждом этапе жиз-
ненного цикла системы с исполь-
зованием фактических данных от
участников исследования —
четы-
рех компаний —
операторов желез-
ных дорог, расположенных в Евро-
пе, Северной Америке, Азии и Авст-
ралии. Исследование проводилось
на четырех сопоставимых линиях.
В каждом случае это был электри-
фицированный участок пригород-
ного сообщения длиной 30 км, экс-
плуатируемый не менее пяти лет и
оборудованный микропроцессор-
ной централизацией, в которой для
обнаружения поезда использованы
рельсовые цепи или система счета
осей.
Данные были предоставлены
специалистами, ответственными за
стратегию и планирование, проек-
тирование, а также за закупку обо-
рудования, экономическую оценку,
обслуживание напольных устройств
и эксплуатацию систем СЦБ.
Результаты были унифицирова-
ны для таких параметров, как про-
изводственные показатели и тип
верхнего строения пути. Однако
исследование выявило некоторые
разные источники издержек в зави-
симости от типа системы СЦБ, сте-
пени ее сложности, режима обслу-
живания, соотношения работ, вы-
полняемых силами компании-опе-
ратора и внешних компаний.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 2
предыдущая страница 47 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 49 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст