КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
вавшихся условиях ведет к сокраще-
нию срока службы почти наполови-
ну (кривая 2), в то время как умень-
шение исходной глубины трещины
до 1,5 мм увеличивает остаточный
срок службы в 2,5 раза (кривая
3).
Отсюда следует, что если бы уда-
лось найти способ надежного обна-
ружения трещин начиная с глубины
1,5 мм, можно было бы в значитель-
ной мере увеличить интервал между
очередными инспекциями.
В рамках моделирования было
также исследовано влияние вели-
чины порогового значения А
К1Н
на
рост усталостных трещин, а также
проверен эффект влияния последо-
вательности нагружений на оста-
точный срок службы осей колесных
пар с трещинами. Изменения это-
го коэффициента показывают, что
понижение
АК1Н
укорачивает срок
службы колесных пар, в то время
как его увеличение повышает вели-
чину их рабочего пробега. Прово-
дившиеся до сих пор исследования
показали, что эффект последова-
тельности изменения нагрузки ска-
зывается на остаточном сроке служ-
бе незначительно.
Определение интервалов
контрольных проверок
Исследования механики разви-
тия трещин позволяют получить
исходные данные для определе-
ния интервалов проведения кон-
трольных проверок. При этом сле-
дует учитывать, что моделирование
увеличения трещин у осей колесных
пар должно проводиться с учетом
всех важных факторов, влияющих
на процесс.
Как
показывают результаты
проведенных ранее этапов иссле-
дований, даже небольшие измене-
ния параметров в значительной ме-
ре влияют на остаточный рабочий
ресурс осей колесных пар.
Чтобы добиться высокой степе-
ни безопасности движения, наряду
с моделированием процесса разви-
тия трещин с использованием ком-
пьютерной программы Nasgro ре-
комендуется также проводить рас-
четы на конечно-элементной мо-
дели по программе АбаркгаскЗО, а
также экспериментальные исследо-
вания на реальных деталях, напри-
мер подлинных осях колесных пар.
По материалам университетов Падер-
борна
(www.uni-paderborn.de)
и Ростока
(www.stm.uni-rostock.de); £«ел&а/тш#-
етеиг,
2010, № 2,8. 46-49.
Будущее
приближается
В современном мире железнодорожная отрасль не может
устойчиво развиваться без международных контактов, обме-
на опытом и знаниями, привлечения передовых технологий и
технических решений со всего мира. На наших глазах происхо-
дят фундаментальные изменения на Российских железных до-
рогах— мы видим современные поезда, продолжаются струк-
турные реформы, в железнодорожную промышленность при-
ходят новые технологии, крупнейшие компании — изготовите-
ли железнодорожной техники уже осуществляют локализацию
производства в России.
Обязательным условием для успешной модернизации оте-
чественной железнодорожной отрасли является доступ к ин-
формации о новых проектах в России и за рубежом, событи-
ях на рынках железнодорожной техники, научных исследова-
ниях, о новых технологиях и опыте их внедрения на железных
дорогах мира.
Именно такую цель — сделать эту информацию более до-
ступной для отечественных специалистов — ставит перед со-
бой журнал «Железные дороги мира».
Подписной индекс
ежемесячного журнала «Железные до-
роги мира» — 70306 (для подписки на весь год— индекс 87096).
Информацию о подписке (в том числе в странах дальнего за-
рубежья) можно получить по телефону +7 (499) 317-55-65 или
на сайте www.zdmira.ru.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
45
предыдущая страница 46 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 48 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст