КОЛЕСНЫ Е ПАРЫ
жаются обратно пропорционально
возрастающему некомпенсирован-
ному боковому ускорению.
Результаты и следствия
Все рассматриваемые неопре-
деленности процесса направления
экипажа в колее компенсируют-
ся динамическими коэффициента-
ми. Оценка формул для определе-
ния сил, действующих на ось в по-
перечном направлении, показыва-
ет, что эти силы снижаются прямо
пропорционально некомпенсиро-
ванному боковому ускорению. По
мнению автора, область примене-
ния формул для расчетных нагру-
зок заканчивается при недостат-
ке возвышения 130 мм, в крайнем
случае 150 мм (коэффициент дина-
мики 1,5). Новые формулы для по-
движного состава с наклоняемы-
ми кузовами едва ли применимы
при высоких значениях недостатка
возвышения.
В рассматриваемых рассужде-
ниях нет высказываний о назначе-
нии размеров оси колесной пары.
Конечно, можно применять боль-
шие коэффициенты надежности,
с которыми расчетная допусти-
мая величина напряжений обес-
печивается свойствами исполь-
зуемого материала. Это предъяв-
ляет высокие требования к мате-
риалу, означает большие затраты
на испытания с целью проверки
соответствия характеристик оси
техническим требованиям и ка-
жется нецелесообразным с точ-
ки зрения разделения и правиль-
ной классификации нагрузочных
воздействий.
При назначении размеров на-
грузка и несущая способность оси
рассматриваются
раздельно.
В
предлагаемой методике имеются
три пункта, которые можно подвер-
гать критике:
• принятие массы колесной пары,
равной нулю;
• пренебрежение вилянием и бор-
товой качкой экипажа;
• слишком низкая степень без-
опасности при больших значениях
недостатка возвышения рельса.
Возможности улучшения
и выводы
Первой и очень простой воз-
можностью улучшения было бы
принятие условия, предусматри-
вающего получение динамического
параметра путем умножения квази-
статической величины на динами-
ческий коэффициент.
Те влияния, оказываемые на ось,
которые могут быть относительно
просто рассчитаны на модели, дол-
жны отображаться с максимальным
приближением к эксплуатацион-
ным условиям. Все остальные сле-
дует учитывать с помощью коэффи-
циентов. Допущения, принимаемые
в модели, и степень ее приближения
к реальности должны быть предва-
рительно заданы.
Приведенные
рассуждения
можно отнести также и к стандар-
там на ходовую часть, особенно на
тележки, и кузова подвижного со-
става. Однако вследствие значи-
тельного гашения рессорами толч-
ков, возникающих при взаимодей-
ствии пути и подвижного состава,
а также в результате связанного с
этим фильтрования высоких ча-
стот соотношения нагрузок в кузо-
вах не столь критичны, как в колес-
ных парах.
По мат ериалам Федерального м и-
нистерства транспорта, иннова-
ций и технологий Авст рии (BMV1T
,
и Института
инфраст руктуры железнодорожного
транспорта
(http:/ /www.oevg.at).
новости
Новые поезда для сообщения
Stansted Express
Первый четырехвагонный элек-
тропоезд серии 379 семейства Elec-
trostar представлен компанией-из-
готовителем Bombardier Transporta-
tion на заводе в Дерби. Партию таких
поездов в количестве 30 ед. общей
стоимостью 155 млн ф. ст. заказала
компания-оператор National Express
East Anglia для использования в со-
общении Stansted Express на марш-
руте Лондон (станция Ливерпуль-
стрит) —аэропорт Станстед (20 ед.),
а также на продолжении этого сооб-
щения до Кембриджа (10 ед.).
Поезда серии 369 имеют ряд от-
личий от поездов Е1ес1гоз1аг преды-
дущих поколений. Они полностью
удовлетворяют действующим в Ве-
ликобритании требованиям по обес-
печению доступа и комфорта для
пассажиров с ограниченной мобиль-
ностью. Конструкция вагонов усиле-
на для увеличения сопротивляемо-
сти разрушению в случае столкнове-
ния. Для повышения ремонтопригод-
ности окна в проемах крепятся не на
клею, а на болтах.
Усовершенствованы системы
информирования пассажиров и на-
ружного видеонаблюдения. Теперь
видеокамеры следят за состояни-
ем впереди лежащего пути, тележек
и токоприемников, а изображения
записываются в целях идентифика-
ции причин возможных отказов и не-
исправностей: необходимая инфор-
мация будет передаваться также в
депо.
Первый поезд серии 379, осна-
щенный соответствующей измери-
тельной и регистрирующей аппа-
ратурой. в начале ноября был от-
правлен на испытательный полигон
в Велиме (Чехия), после чего испы-
тания будут продолжены в Велико-
британии. Передать поезд заказчи-
ку запланировано в марте 2011 г.
Вводить в эксплуатацию поезда се-
рии 379 будут поочередно начиная с
мая 2011 г.
40
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 41 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 43 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст