КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Таблица 1
Динамические коэффициенты для всех видов колесных пар
Недостаток
возвышения.
мм
Угол Фруда,
рад
Некомпенсирован-
ное боковое уско-
рение. м/с2
Коэффициенты/,
Моторные, на-
Ненаправляю-
правляющие
щие немотор-
немоторные
ные оси
оси
100
0,0667
0,65378
2,625
2,25
130
0,0867
0,8499
2,019
1,73
150
0.1
0.98067
1,75
1,5
153
0,102
1,00028
1,716
1.47
160
0,1067
1,04604
1,641
1,406
168
0,1120
1,09834
1,563
1.339
180
0,12
1,1768
1,458
1,25
183
0.122
1,19641
1,434
1,23
240
0,16
1,56906
1,094
0,938
275
0,1833
1,79789
0,955
0,818
300
0,2
1,96133
0,875
0,75
306
0,204
2,00056
0,858
0,735
Для такой же колесной пары в
поперечном направлении имеем
/,- 1 / Р * “ 0.15.
(16)
Так как влияние статистической
неопределимости в поперечном на-
правлении доминирует, выраже-
ния (14) и (16) допускают лишь не-
значительное обратное влияние на
принятую величину некомпенсиро-
ванного бокового ускорения и при
коэффициенте/ = 1 определяют
значения, получаемые с помощью
уравнений (13) и (15). Последние,
напротив, оцениваются репрезен-
тативными величинами недостатка
возвышения рельса в стандартной
колее (табл. 1).
Эти уравнения до настоящего
времени не изменены, несмотря на
соответствующие комментарии, ре-
зультаты анализов и случаи отказов.
Значения недостатка возвыше-
ния рельса более 200 мм использу-
ются только на линиях, где обраща-
ется подвижной состав из вагонов
с наклоняемыми в кривых кузова-
ми. В новых стандартах на оси ко-
лесных пар (СЕЫ ТС 256 БС2 \ТО-
11) в виде информативного прило-
жения отражены особенности этого
элемента ходовой части примени-
тельно к подвижному составу с на-
клоняемыми кузовами. Приводи-
мые далее коэффициенты, относя-
щиеся к наклоняемому подвижно-
му составу, изменены в сравнении с
нормативной главной частью.
Для направляющих осей (под-
держивающих и моторных)
/ н =
У2/Н
= 0,175/0,275 = 0,6363,
У1
= 1,6363 = 18Н/11;
(17)
0.275/2 = /Д /2 ,
(18)
откуда/.^ = 0,275.
Для ненаправляющих поддер-
живающих осей подвижного соста-
ва с наклоняемыми кузовами
/ н =
У^Н =
0,15/0,25 = 0,6;
(19)
У, = 8Я/5;
0,25/2 = /Д /2 ,
(20)
откуда/.^ = 0,25.
Оценка
этих
определяющих
уравнений для больших недостат-
ков возвышения рельса приведе-
на в табл. 2. В табл. 1 и 2 послед-
няя колонка имеет большое значе-
ние, так как динамические коэффи-
циенты моторных и направляющих
немоторных осей более высокие в
сравнении с осями ненаправляю-
щих немоторных. В связи с этим
оценка может ограничиваться со-
держанием только этой колонки. В
последних колонках обеих таблиц
динамические коэффициенты сни-
Таблица 2
Динамические коэффициенты для подвижного состава с наклоняемыми
кузовами
Недостаток
возвышения.
мм
Угол Фруда,
рад
Некомпенсирован-
ное боковое ускоре-
ние, м/с2
Коэффициенты/.
Моторные и на-
Ненаправ-
правляющие
ляющие не-
немоторные
моторные
оси
оси
180
0,12
1,1768
2,292
2,083
183
210
240
0,122
1,1964
2.254
2,049
0,14
1,37293
1,964
1,786
0,16
1,56906
1,719
1,563
250
0,1667
1,63444
1,65
1,5
275
0,1833
1,79789
1,5
1,364
300
0,2
1,96133
1,375
1,25
306
0,204
2,00056
1,348
1,225
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
39
предыдущая страница 40 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 42 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст