ПУЛЬТ М АШ ИН ИСТА
совместимости и раздела «Локомо-
тивы и пассажирский подвижной
состав для обычных железных до-
рог» (TSICR LOC&PAS RST) проек-
та требований к эксплуатационной
совместимости (Technical Specifica-
tion for the Interoperability, TSI). Эти
требования представлены в форме
комплекта технических парамет-
ров в приложении VII к директиве
2008/57/ЕС и других нормативных
документах.
Для оценки соответствия пуль-
та EUDDplus были выбраны пара-
метры, характеризующие в целом
рабочее место машиниста —
удоб-
ство приведения в действие тормоз-
ной системы, визуальная и слуховая
идентификация экипажей, внутрен-
ний дизайн кабины, рабочие условия,
эффективность интерфейса «чело-
век —
машина», маркировка прибо-
ров на пульте и другого оборудова-
ния. Сравнением с текстом проекта
упомянутого TSI выявлено более 50
адекватных критериев оценки.
Оценка технических условий на
пульт EUDDplus была проведена
на основе их сопоставления с соот-
ветствующими требованиями TSI и
Памятки 612-0. Экспертная оценка
кабины опытного электровоза осу-
ществлялась на основе визуальных
осмотров и отзывов участвовавших
в испытаниях машинистов и спе-
циалистов компании Alstom. В ре-
зультате сделан вывод, что пульт
EUDDplus соответствует требо-
ваниям TSI (раздел CR LOC&PAS
RST) на уровне 86%, а изготовлен-
ный и прошедший испытания опыт-
ный образец —
на 79%.
Результаты и перспективы
Создание пульта управления
EUDDplus стало результатом бо-
лее чем 12-летних интенсивных ис-
следований и разработок, которые
обеспечили существенный прогресс
в общеевропейской унификации
подобного оборудования, соответ-
ствующего фундаментальным эрго-
номическим принципам.
Это позволило МСЖД и UNIFE
опубликовать в июне 2010 г. тех-
нические рекомендации для интер-
фейса «человек —машина» (Techni-
cal Recommendation for Driver Ma-
chine Interface) в рамках раздела о
высокоскоростных и обычных же-
лезнодорожных сообщениях техни-
ческих требований TSI, в свою оче-
редь основанных на Памятке 612-0
МСЖД и результатах реализации
проектов MODTRAIN/EUCAB и
EUDDplus.
Кроме того, проект EUDDplus
повлек за собой существенную ак-
тивизацию деятельности соответ-
ствующего подразделения Евро-
пейского комитета по стандарти-
зации (CEN), который планирует
подготовить новый европейский
стандарт, регламентирующий с уче-
том усредненных антропометриче-
ских данных машинистов основные
конструктивные параметры дверно-
го проема в кабине машиниста, ми-
нимальные размеры сектора обзо-
ра пути, размещение необходимых
сигнальных устройств, а также кри-
терии соответствия требованиям
TSI, касающимся планировки обо-
рудования и доступа к элементам
управления.
L. Hübner e t al. RTR,
2010, №3, p. 26-31;
мат ериалы агентст ва TSB-FAV
(www.fav.de/Pro-EUDDplus.html).
НОВОСТИ
Полые оси в колесных парах
тележек грузовых вагонов
Филиал металлургической ком-
пании Vallourec & Mannesmann Tubes
в Бразилии (V & М do Brasil) на при-
надлежащей горнорудной компании
Vale линии метровой колеи, на кото-
рой обращаются тяжеловесные по-
езда, завершил в декабре 2010 г.
продолжавшиеся 18 мес испытания
колесных пар с полыми осями и те-
перь оформляет их сертификацию.
Массовое применение полых осей
позволит увеличить полезную за-
грузку каждого вагона примерно на
1 т, так как полая ось на 35% легче
сплошной. Полые оси разработаны
для колесных пар грузовых вагонов
железных дорог Бразилии колеи как
1000, так и 1600 мм.
Разработчики полагают, что, не-
смотря на ббльшую стоимость таких
осей, операторы тяжеловесного дви-
жения получат дополнительную при-
быль за счет перевозки дополнитель-
ного груза в том же числе вагонов с
той же осевой нагрузкой. Срок служ-
бы полых осей равен сроку службы
осей сплошных.
Вагон с маховиком поступит
в демонстрационную
эксплуатацию
В течение четырех недель в фев-
рале на туристической железной до-
роге Mid-Hants на юге Англии пред-
полагается организовать демон-
страционную эксплуатацию легкого
моторного вагона с дизельным дви-
гателем и маховиком, применяемым
в качестве накопителя энергии. Со-
зданный британской компанией Par-
ry People Movers моторный вагон
РРМ50 будет использоваться в при-
городном сообщении между стан-
циями Медстед и Олтон, где пасса-
жиры смогут пересесть на поезда
компании South West Trains до Лон-
дона. Вагон будет совершать по пять
рейсов в утренние и дневные часы
пик с понедельника по пятницу.
РРМ50 вмещает 20 сидящих и 30
стоящих пассажиров. Использование
накопителя энергии позволило уста-
новить на нем менее мощный дизель
по сравнению с двигателем, который
потребовался бы, если бы маховика
не было. По мнению разработчиков,
подобные вагоны могут обращаться
на участках железных дорог, где экс-
плуатация более тяжелого и мощного
подвижного состава нецелесообраз-
на. Если опыт использования РРМ50
окажется успешным, в 2011 г. можно
будет начать его постоянную эксплуа-
тацию. Ранее два подобных вагона по-
ступили в эксплуатацию на обслужи-
ваемом оператором London Midland
коротком участке в Стаурбридже близ
Бирмингема в Западном Мидленде.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
35
предыдущая страница 36 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 38 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст