ПУЛЬТ М АШ И Н И СТА
41,6 % — путь
31,9 % — технико-диагностический дисплей
16,0 % — дисплей управления и ввода команд
20000 мс
15000 мс
10000 мс
5000 мс
0
20000 мс
15000 мс
10000 мс
5000 мс
0
46.1 % — путь
8,6 % — технико-диагностический дисплей
29.1 % — дисплей управления и ввода команд
Рис. 4. Доля времени визуального контроля машинистом пути и отдельных дисплеев при проследовании границы применения систем
электроснабжения (слева) и в течение всей поездки (справа)
новой системы электроснабжения.
Затем вновь поднимается токопри-
емник и включается главный вы-
ключатель. Эта процедура занимает
около 60 с, и в процессе ее выполне-
ния машинист не должен прерывать
наблюдение за путями и дисплеем
управления и ввода команд (рис. 4).
Несмотря на то что во время
этой процедуры машинисты выну-
ждены уделять больше внимания
технико-диагностическому
дис-
плею, они положительно оценива-
ют представление порядка действий
на нем. Высокую оценку машини-
сты дали общей структуре меню,
подтверждая ее отсутствием оши-
бок при пользовании. Заполнен-
ные машинистами опросные ли-
сты свидетельствуют, что внедрен-
ная на электровозе Prima II систе-
ма управления проще и удобнее по
сравнению с другими известными
системами.
Визуальный контроль дисплеев
машинистом
Проведенный анализ движения
взгляда машиниста свидетельству-
ет, что в процессе ведения поез-
да он уделяет достаточно большое
внимание дисплею управления и
ввода команд, особенно показате-
лям скорости движения и инфор-
мации, поступающей из системы
ETCS (диаграммы, графики и тек-
стовые сообщения), а также сооб-
щениям о статусе. В процессе испы-
таний отмечена значительная раз-
ница во времени, уделяемом маши-
нистом информации, поступающей
на дисплей управления и ввода ко-
манд, при использовании обычной
системы сигнализации с напольны-
ми устройствами и системы ETCS
(с АЛС). В первом случае маши-
нист 26% времени ведения поезда
уделяет дисплею управления и вво-
да команд, 40,5% —
наблюдению
за путями впереди поезда, 14,1% —
электронному графику движения.
Во втором случае продолжитель-
ность наблюдения за дисплеем
управления и ввода команд увели-
чивается до 39,4%, наблюдения за
путями впереди поезда сокращается
до 36,3%, а дисплею отображения
графика движения уделяется лишь
8,5% времени.
В целом исследования продол-
жительности отслеживания взгля-
дом подтвердили эргономичность
дизайна дисплеев.
Затраты в течение жизненного
цикла
Для оценки экономической эф-
фективности
внедрения
пульта
управления EUDDplus был прове-
ден расчет затрат в течение жизнен-
ного цикла. Отправной точкой этих
исследований стали сценарии выхо-
да на рынок, проработанные в про-
цессе реализации проекта EUDD, и
методика расчета затрат в течение
жизненного цикла LCC, использо-
ванная в проекте МООТКА1Ы. По-
лученные результаты позволяют
прогнозировать возможное сни-
жение затрат ЬСС на 12% по срав-
нению с известными пультами при
производстве партии размером
примерно 70-90 ЕиООр1ш в мо-
дульном исполнении и без необхо-
димости внесения в технологиче-
ские и производственные процессы
существенных изменений для удо-
влетворения специфических требо-
ваний отдельных заказчиков. При
увеличении объема выпуска Е1Ю-
Ор1и5 возможное снижение затрат
станет более существенным и по
сравнению с традиционными пуль-
тами может достичь 30%.
Соответствие требованиям
совместимости
в эксплуатации
В ходе испытаний проверялось
соответствие пульта, установлен-
ного на опытном локомотиве, тех-
ническим требованиям к ЕиООр1и8,
изложенным
в
Памятке
612-0.
Установлено соответствие на уров-
не 80%.
Критерии оценки совместимо-
сти пульта Е1ШОр1и5 предусмат-
ривали соответствие требовани-
ям безопасности, надежности, экс-
плуатационной готовности, охраны
здоровья персонала, защиты окру-
жающей среды, взаимозаменяемо-
сти в соответствии с директивой
2008/57/ЕС по эксплуатационной
34
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 35 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 37 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст