ПУЛЬТ М АШ И Н И СТА
. □□овиаоовв: І . сасегзсзве: ■ . "асеезсзве
І . dcdbzcdceb
□□□саэсэас
І
□оаооаоооо
|
зассзасзэс
І
ооаоооаоаа
Дисплей
Дисплей
Дисплей
Технико-
поездной
расписания
управления
диагностический
радиосвязи
и ввода команд
дисплей
Рис. 2. Дисплеи на пульте управления по проекту ЕІШОрІш
батников пульта, было размещение
тормозного крана с правой стороны
от кресла машиниста. На подвиж-
н а !
составе ряда железных дорог
европейских стран тормозной кран
традиционно располагается справа,
- контроллер машиниста —
слева,
оонако на некоторых железных до-
рогах применяется противополож-
ное расположение.
Все установленные
на
пуль-
тт машиниста ЕиООр1и$ устрой-
ства управления унифицированы
■о эорме и расположению. Унифи-
цированы также их управляющие
команды и реакции на входящие
сигналы. Выбор необходимого в
■онкретной ситуации тягового или
тормозного режима осуществляет-
ся приведением рукоятки контрол-
тега машиниста в соответствую-
щее положение. Тормозной кран и
контроллер машиниста размеще-
ны в соответствии с их функция-
ми
В случае если машинист в си-
ту каких-либо обстоятельств по-
пытается одновременно привести в
:вействие контроллер и тормозной
щаи.
приоритет будет отдан управ-
ляющей команде, обеспечиваю-
щей большую интенсивность тор-
ми кения. В такой ситуации бор-
тевой компьютер, управляющий
режимом
торможения, определит
максимальную допустимую вели-
м н \’ тормозного усилия по усло-
те?м сцепления и выдаст соответ-
ствующую команду. Помимо этого,
исполнена эргономическая оценка
эеагнрования машиниста на сигна-
лы
и
информацию, поступающую
ж
различных систем подвижного
состава.
~с>:граммное обеспечение
Разработанный
по
проекту
ИЛЮркк пульт управления осна-
щен четырьмя дисплеями, выпол-
иоощими определенные функции
Ь -С .2 ).
Руководство для пользовате-
як.
выбор содержания отражаемой
г :-кранах информации и ввод не-
ЯЕДЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
обходимых данных унифицирова-
ны и оптимизированы для каждо-
го дисплея. При этом принимались
во внимание следующие принципы:
• ограничение объема отображае-
мой информации, необходимой ма-
шинисту для безопасного ведения
поезда; при этом информация, не
имеющая отношения к ведению по-
езда и не требующая никаких дей-
ствий от машиниста, например ин-
формация о неисправности туале-
тов, не отображается на пульте;
• приведение дизайна пользова-
тельского интерфейса и программ-
ного обеспечения в соответствие
для обеспечения взаимосвязи опе-
раций на всех четырех дисплеях;
• отображение на дисплеях ин-
формации в минимальном объеме,
в простой и лаконичной форме, но
в соответствии с действиями, вы-
полняемыми машинистом в дан-
ный момент;
• минимальное время восприятия
поступающей информации, мини-
мальное число используемых кно-
пок и минимальное время реакции
системы на поступающие сигналы.
В дальнейшем предполагается
расширить дублирующие функции
дисплеев, что должно способство-
вать повышению эксплуатационной
готовности.
Электровоз Prima II
Электровоз Prima II, разрабо-
танный компанией Alstom, может
работать от четырех систем элек-
троснабжения. Опытный электро-
воз, используемый для испытаний
пульта управления EUDDplus, при-
годен к работе с европейской си-
стемой управления движением по-
ездов ETCS уровней 1 и 2 и рассчи-
тан на вождение грузовых поездов с
максимальной скоростью 140 км/ч,
пассажирских —
200 км/ч.
Размещение в кабине электрово-
за PRIMA II пульта EUDDplus при
расположении контроллера маши-
ниста слева не вызвало каких-ли-
бо затруднений. В соответствии с
Памяткой 612-0 МСЖД компонов-
ка оборудования в кабине машини-
ста должна обеспечивать установ-
ку пульта машиниста также в цен-
тре или с правой стороны.
На пульте имеется дисплей си-
стемы ETCS. Информация, посту-
пающая от разных систем управле-
ния движением поездов, передает-
ся с использованием модуля пере-
дачи сигналов (STM) и выводится
на этот дисплей, поэтому нет необ-
ходимости в использовании допол-
нительного дисплея. Интеграция
новых систем управления движе-
нием без использования STM вызо-
вет определенные трудности с точ-
ки зрения эргономики. В этом слу-
чае оптимальным решением будет
центральное размещение пульта
машиниста, при котором его сред-
няя часть достаточно легко может
быть расширена, что предусмотре-
но разделом 3.3.2.4 Памятки 612-0,
допускающим такое решение при
использовании всех существую-
щих систем управления движени-
ем поездов.
При управлении локомотивом
со вспомогательного или вторич-
ного пульта у машиниста в идеаль-
ном случае должна быть свобод-
ной одна рука, а другая использу-
ется для управления контроллером.
31
предыдущая страница 32 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 34 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст