ПУЛЬТ М АШ ИН ИСТА
Проект EUDDplus:
унифицированный пульт
машиниста
Проект создания стандартизированной кабины и пульта
управления Е1Ю0р1из, в котором участвовали 17 компаний и
организаций —исследовательских институтов, изготовителей,
операторов, является одной из разработок, финансируемых
ЕС в рамках шестой рамочной программы исследований и
технологических разработок. Проект основывается на ре-
зультатах, полученных при выполнении проектов унификации
оборудования локомотивов МООТВАШ и кабины машиниста
ЕЦСАВ.
Осуществление проекта, полу-
пившего название EUDDplus (Eu-
ropean
Driver’s
Deck
Advanced
Concept Implementation —
Con-
tribution
to Foster Interoperabili-
IT. 2006-2010), впервые дало воз-
ш
:кность проанализировать все эр-
мические критерии проектиро-
шшия
пульта машиниста и провести
■х сопоставление в условиях, близ-
о к
к
реальным. На начальной ста-
л и проекта было сформулирова-
■с функциональное описание уни-
фицированного пульта управления,
Е«уененного на опытном образ-
це многосистемного электровоза
Рпв&а II компании Alstom, и прове-
■ипд ходовые испытания с целью
« ■ Е Ш 3 1
возможности его широкого
■■прения.
Ведущая роль в реализации
проекта
была отведена отделению
lirschungs-
und Anwendungsver-
- . - : Yerkehrssystemtechnik (FAV)
■■новационного агентства
TSB
Керлин). В испытаниях унифици-
рованного пульта управления на
лиомотиве Prima II, проведенных
ш кольцевых путях принадлежаще-
го компании Siemens технического
■пгтра испытаний и сертификации
s Бегоерг-Вильденрате, принимали
-таете
машинисты из 10 европей-
сжхх стран.
Цели проекта EUDDplus
В гражданской авиации уже до-
статочно давно пилоты могут управ-
лять воздушными судами различ-
ных типов без необходимости дли-
тельного специального обучения.
Это возможно, в частности, благо-
даря применению единых принци-
пов конструирования кабин само-
летов. ЕС поставлена задача реали-
зовать в ближайшие годы подобное
техническое решение для кабин ма-
шинистов подвижного состава же-
лезных дорог. Для этого необходи-
мы стандартизация и унификация
функциональных элементов каби-
ны машиниста с обязательным уче-
том эргономических требований, в
связи с чем проект EUDDplus был
включен в шестую рамочную про-
грамму исследований и технологи-
ческих разработок (Programme for
Research and Technological Devel-
opment, PRTD) и получил соответ-
ствующее финансирование.
Исследования
и
разработ-
ки по проекту EUDDplus основы-
вались на результатах двух ранее
реализованных проектов: EUDD в
2001-2003 гг. и MODTRAIN/EU-
САВ в 2004-2008 гг.
Ко времени завершения этих
проектов были созданы несколько
Ш1-Е2-ЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
вариантов демонстрационных ка-
бин машиниста, разработанных с
учетом эргономических требова-
ний. На их основе были изготов-
лены тренажеры, оценивавшиеся
машинистами из нескольких евро-
пейских стран с точки зрения функ-
циональности, стрессовых воздей-
ствий и соответствия поставленным
задачам.
Одной из важнейших особенно-
стей проекта EUDDplus является то,
что его осуществление впервые по-
зволило перейти от тренажеров к
реальному пульту управления. Ра-
бочее место машиниста было раз-
работано с учетом эксплуатацион-
ных требований (Operational Re-
quirement Specification, ORS), со-
держащихся в новой памятке 612-0
МСЖД, и применено на опытном
локомотиве Prima II. В конце 2009 г.
этот локомотив с новым пультом
управления был подвергнут серии
интенсивных ходовых испытаний
в центре Вегберг-Вильденрат ком-
пании Siemens в условиях, близких
к реальным.
Участники проекта
Работы по проекту EUDDplus
были организованы таким обра-
зом, чтобы эффективно использо-
вать такие принципы, как модуль-
ность, стандартизация, унифика-
ция и учет расходов в течение сро-
ка службы. Одной из важнейших
задач при этом стало упрощение
процедуры согласования и одобре-
ния технических решений на обще-
европейском уровне. Межотрасле-
вая команда исполнителей работала
в тесном взаимодействии на осно-
ве согласованного подхода, что по-
зволило выработать новую культу-
ру сотрудничества изготовителей,
операторов, научно-исследователь-
ских организаций, отраслевых ассо-
циаций и органов, осуществляющих
аттестацию и сертификацию.
Изготовители подвижного со-
става были представлены в проекте
компаниями Alstom, Siemens, Bom-
29
предыдущая страница 30 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 32 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст