ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Относительная стоимость электроэнергии
Код
Сезон
Дни недели
Время суток
Ставка
Р1
Зима
16.10-15.04
Будни
7.00-9.00 и 18.00-20.00
4,02
Р2
9.00-18.00
2,88
РЗ
20.00-7.00
1,41
Р4
Лето
16.04-15.10
8.00-20.00
2,62
Р5
0.00-8.00
1,13
Р6
Зима
16.10-15.04
Выходные и
0.00-24.00
1,31
Р7
Лето
16.04-15.10
праздники
1,00
• вождение поездов. Анализ по-
казал большой разброс в расходе
энергии разными машинистами
при вождении поездов одинако-
вой массы и длины на одних и тех
же маршрутах, поэтому обучение
машинистов экономичным режи-
мам вождения может дать сокра-
щение потребления энергии при-
мерно на 10%. На железных доро-
гах Франции такое обучение уже
практикуется и машинистам вы-
даются соответствующие рекомен-
дации. Однако теперь на первый
план выходят более современные
технические средства, такие, как
тренажеры;
• организация движения поездов.
Потребление энергии в эксплуа-
тации зависит от разных обстоя-
тельств, одним из которых являют-
ся длительные простои локомоти-
вов и моторвагонного подвижного
состава. Во время стоянок тратит-
ся до 10% общего расхода энергии
на тягу, и его сокращение в ближай-
шей перспективе может быть до-
стигнуто на местах с помощью ино-
гда не очень сложных организаци-
онных мероприятий. С другой сто-
роны, наблюдения, сделанные из
кабин управления в ходе экспери-
ментальных рейсов, показали на-
личие разного рода помех энерго-
оптимальному вождению поездов, в
числе которых несвоевременное от-
правление и прием поездов на стан-
циях, не всегда оправданные огра-
ничения скорости, отсутствие у ма-
шинистов информации о поездной
обстановке т. п. Иначе говоря, от
машинистов зависит многое, но да-
леко не все.
Пути реализации программы
Этапы
К счастью, SNCF имеет доста-
точный опыт в проведении иссле-
дований и разработок, которые
позволяют находить оптимальные
направления развития и к техни-
ческим подключить мероприятия
организационного и управленче-
ского плана. Поскольку энергети-
ческая программа весьма многоас-
пектна, в ее реализации участвуют
много действующих лиц, так что
здесь необходим подход «общей
команды».
На первом этапе предусмотрено
доведение общего замысла до всех
участников работ. В это время изу-
чается ситуация, формируются про-
екты, определяется круг их испол-
нителей, запускаются исследования
и эксперименты.
28
На втором этапе вводятся ры-
чаги воздействия. Разрабатывают-
ся графики работ, в них вовлекают-
ся исполнители на разных уровнях
менеджмента. Устанавливается от-
ветственность за достижение по-
ставленных целей. Чем дальше, тем
большее значение приобретает вы-
бор и реализация оптимальных тех-
нических решений.
Учет
Одним из важных решений тех-
нического плана является оснаще-
ние всех электровозов и электро-
поездов счетчиками потребления
электроэнергии.
Действительно, система учета
является необходимой для получе-
ния точных данных о расходе энер-
гетических ресурсов в соответствии
с известным принципом «эконо-
мить можно только то, что измеря-
ется». SNCF, как покупатель, естест-
венно, заинтересовано в их эконо-
мии во всех областях железнодо-
рожного хозяйства, прежде всего
на тяге поездов.
В
программе
определяется
структура учета. Действительно,
довольно трудно распределить рас-
ход энергии каждым потребите-
лем, поскольку поезда, обращаясь
по железнодорожным линиям раз-
ных регионов и даже стран, могут
получать питание от разных сетей
электроснабжения. Поэтому пред-
усмотрено установить четкий по-
рядок выписки счетов операторам
эксплуатационной деятельности
и инфраструктуры. Достоверность
и надежность получаемых данных
должна быть на уровне требований
таких международных органов, как
МСЖД, CENELEC и др.
М атериалы SNCF
(www.energy-efficiency-days.org)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 29 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 31 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст