ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Разработка
энергетической
программы SNCF
Уже в 2007 г. руководство Национального общества железных
дорог Франции (SNCF) почувствовало насущную необходимость
в разработке и реализации действенной энергетической поли-
тики. Эта озабоченность была вызвана прежде всего экономи-
ческими причинами —из-за сильного увеличения в предыдущие
годы расходов на закупку топливно-энергетических ресурсов
возросли общие эксплуатационные затраты, важной состав-
ляющий которых является именно эта статья. Поэтому была
подготовлена и принята соответствующая программа действий.
Действительно, расходы SNCF
на приобретение топливно-энер-
гетических ресурсов в 2008 г. воз-
росли до 942 млн евро (в том чис-
ле 750 млн на электроэнергию,
164 млн —
на жидкое топливо и
28 млн евро —
на газ), из которых
93 млн евро относились к водо- и
электроснабжению и отоплению
зданий и сооружений разного на-
значения, общая площадь кото-
рых составляет примерно 9 млн м2,
и 849 млн евро —
к тяге поездов
(696 млн —
электроэнергия, 153 млн
евро —
дизельное топливо).
Это соответствовало общей дли-
тельной тенденции роста энергети-
ческих затрат, особенно в период
2003-2006 гг., когда цены на энер-
гию возросли более чем вдвое.
К этим проблемам экономиче-
ского плана вскоре добавились пер-
спективы возникновения трудно-
стей в получении некоторых энер-
гетических ресурсов и общая оза-
боченность потеплением климата и
его причинами, в том числе увели-
чением выделения углекислого газа.
Естественно, при разработке энер-
гетической программы она была
расширена за счет рассмотрения но-
вых потенциальных источников по-
лучения энергии, например фото-
электрических (результаты иссле-
дований в этой области уже исполь-
зуются на практике: региональные
поезда, обращающиеся в провин-
ции Пуату - Шарант, оснащаются
солнечными элементами для пита-
ния вспомогательных бортовых по-
требителей электроэнергии).
При этом преследовалась цель
не разработки новых краткосроч-
ных планов, но проведения реаль-
ной политики в данной области на
предприятиях SNCF, с тем чтобы
эти предприятия соответствовали
более высокому уровню энергосбе-
режения на основе реализации сво-
бодно выдвигаемых предложений.
Внешние факторы
В организационном плане сна-
чала следовало оценить внешние
факторы воздействия на отрасль,
которые могут повлиять на буду-
щие мероприятия.
В первую очередь были опреде-
лены приоритеты в области эконо-
мии энергии. Проведены исследова-
ния и испытания, расширены базы
данных, разработана система нор-
мативов. Организована открытая
дискуссия в технической периоди-
ке, в научных коллоквиумах по это-
му вопросу участвовали специали-
сты таких организаций, как Агент-
ство охраны окружающей среды и
экономии энергии (ADEME), Фран-
цузская ассоциация по стандартиза-
ции (AFNOR) и др.
Во-вторых, изучены междуна-
родные аспекты. Они обусловле-
ны все возрастающим вовлечени-
ем европейских стран в разработ-
ку долговременной
программы
стабильного развития, невозмож-
ного без экономии энергии. Это-
му есть два примера. Первый: в
рамках дискуссионной площадки
Grenelle d’Environnement во Фран-
ции принят первый закон о сокра-
щении вредных выбросов в комму-
нальном хозяйстве. Второй: Евро-
пейское сообщество компаний же-
лезнодорожной промышленности
и инфраструктуры (CER) опреде-
лило вклад каждого предприятия в
глобальное уменьшение выбросов
С02 на 30% в период 1990-2020 гг.
(применительно к железным доро-
гам эти выбросы нормируются как
удельные с приведением к 1 пасса-
жиро-км или ткм).
Наконец, энергетическая эф-
фективность становится действен-
ной ставкой в конкурентной борьбе
между транспортными предприя-
тиями. Эта тенденция становится
еще более ощутимой при сопостав-
лении экологических показателей и
прослеживается в подготовке зако-
нодательных документов по выбро-
сам СО ,транспортными средствами.
Важность программы
Указанные факторы способство-
вали пониманию основных направ-
лений энергетической программы.
Необходимо доказать правиль-
ность того или иного замысла. В
конце концов, производственные
издержки показывают кредитоспо-
собность данного предприятия и
заслуживает ли оно доверия. Сле-
довательно, энергетический под-
ход должен опираться на солид-
ную фундаментальную подготов-
ку. Необходимо, например, пони-
мание механизмов потребления
26
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 27 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 29 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст