г о р о д с к о й т р а н с п о р т
Рис. 4. Подземная трамвайная остановка Остейнде
линейной формы на пересечении с
автомагистралью А4 (рис. 3), вы-
полненный из бетона и алюми-
ния по проекту архитектора Хан-
са ван Хесвейка. По путепрово-
ду проложена также дорожка для
велосипедов, отделенная от трам-
вайной линии элегантной про-
зрачной стенкой. Такая прагма-
тичная конструкция типична для
Нидерландов.
Еще одно примечательное инже-
нерное сооружение —
тоннель
\vende длиной 1100 м, построенный
з 1996 г. для пропуска автомагист-
рали N14 через район Лейдсендам-
Ворбург, где планируется строи-
тельство нового жилого района.
Трамвайная линия проходит парал-
лельно шоссе в отдельном тоннеле
под каналом Влит. На этом подзем-
ном участке расположен остановоч-
ный пункт Остейнде (рис. 4).
Тоннель и подземный остано-
зочный пункт соответствуют со-
зременным национальным и евро-
пейским требованиям безопасно-
сти. В ближайшие несколько лет в
Нидерландах должны быть введе-
ны в действие специальные нормы
безопасности, относящиеся к тон-
нелям линий трамвая и метропо-
литена. При строительстве линии
маршрута № 19 были приняты ме-
пы по обеспечению безопасности с
гнетом этих новых норм, что может
служить образцом для реализации
аодобных проектов в будущем.
Маршрут № 19 стал одним из
первых трамвайных маршрутов в
гегионе (не считая созданной 4 года
аазад
сети линий рельсового транс-
порта облегченного типа Напс^аё-
ИаП), все остановочные пункты ко-
торого оснащены динамическими
дисплеями системы информирова-
ния пассажиров.
Дальнейшие перспективы
В 2012 г. планируется начать
строительство второй очереди мар-
шрута стоимостью 50 млн евро. Ра-
боты займут несколько лет. Новый
участок длиной около 3 км с шестью
остановочными пунктами соединит
сохранивший исторический облик
центр Делфта с Техническим уни-
верситетом, пройдя через торговый
центр Зёйдпорт до университетско-
го бизнес-парка ТесЬпороНБ. После
ввода этого участка в эксплуатацию
общая длина маршрута № 19 увели-
чится до 15 км.
Университетом совместно с го-
родскими и региональными орга-
нами самоуправления намечена
обширная программа возрождения
исследовательских подразделений
и строительства студенческих об-
щежитий. Три остановочных пунк-
та на территории студенческого го-
родка, возможно, будут отличать-
ся по своему стилю от остальных,
благодаря чему по оформлению
они должны органично сочетаться
с архитектурным ансамблем новых
университетских зданий.
Railway G azette International,
2010. № 10,
р. 56-57:
материалы транспортной
администрации НТМ
(www.htm.net).
НОВОСТИ
Citadis и APS для Тура
SITCAT, транспортная админи-
страция Тура (Франция), заключила
с компанией Alstom контракт на по-
ставку 21 вагона трамвая семейства
J
Crtadis стоимостью 73 млн евро. Эти
вагоны будут обращаться на строя-
щейся в городе линии длиной 15 км с
29 станциями, которая пройдет в на-
правлении север — юг. В централь-
ной части города на участке длиной
1,8 км будет применена наземная си-
стема токосъема APS. Сочлененные
семисекционные вагоны Citadis для
Тура будут иметь длину 43 м, ширину
2400 мм и общую пассажировмести-
мость 380 чел. Их дизайн разработан
бюро технической эстетики RCP ком-
пании Alstom. Поставки вагонов дол-
жны начаться в июле 2012 г. Депо для
них будет построено у северной ко-
нечной станции линии.
■ Е~ЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
25
предыдущая страница 26 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 28 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст