Ю ГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Результаты выполненного в 2005 г.
технико-экономического обосно-
вания в 2009 г. доработаны китай-
скими компаниями СМС и CRCC.
Возобновление эксплуатации ли-
нии могло бы содействовать про-
длению линии от Локниня через
границу с Камбоджей. В ноябре
2008 г. правительствами Вьетнама
и Камбоджи было подписано согла-
шение, в котором определены место
пересечения границы и график осу-
ществления проекта.
Рассматривается
также
воз-
можность сооружения линии про-
тяженностью 119 км от Вунганга,
расположенного на морском побе-
режье, через Танап, где предусмот-
рено соединение с магистральной
линией, идущей с севера на юг, до
станции Мугья на границе с Лао-
сом. Предварительное технико-
экономическое обоснование было
выполнено в 2007 г., в 2008 г. рас-
сматривали возможности продле-
ния линии через Лаос до Тхакхета
на берегу р. Меконг. Однако сро-
ки начала строительства пока не
названы.
Продолжается работа по обнов-
лению подвижного состава. Завер-
шена поставка 16 тепловозов с элек-
трической передачей Asiarunner по-
стройки компании Siemens (рис. 6)
с использованием средств, предо-
ставленных банком Kreditanstalt für
Wiederaufbau (KfW), а также 20 теп-
ловозов компании CSR Ziyang (Ки-
тай) со сборкой их во Вьетнаме. Ру-
ководство Вьетнамских железных
дорог надеется, что при помощи го-
сударственного финансирования до
конца 2011 г. можно будет осущест-
вить сборку во Вьетнаме еще 20 раз-
работанных в Китае локомотивов и
до 300 вагонов.
Одной из важнейших задач яв-
ляется организация пригородного
сообщения в Ханое и реконструк-
ция главного вокзала столицы.
Предусмотрено сооружение пер-
вой линии длиной 38,7 км, которая
Рис. 6. Тепловоз Asiarunner для Вьетнама
Рис. 7. Электропоезд междугородных
сообщений железных дорог Малайзии
постройки компании Hyundai Rotem (Рес-
публика Корея)
пересечет город с севера на юг, в
том числе пройдет над рекой Хонг-
ха (Красная река) по новому мосту.
Стоимость строительства оценива-
ется в 1,6 млрд дол. США.
В соответствии с контрактом
стоимостью 50 млн дол. США кон-
сорциум японских консалтинговых
компаний оказывает помощь вьет-
намской стороне в детальной про-
работке проекта линии. Планирует-
ся начать строительство в 2011 г., а
в 2017 г. открыть движение поездов.
Опыт Малайзии
В регионе имеется и другой пре-
цедент, который странам регио-
на было бы весьма полезно при-
нять во внимание. Национальный
железнодорожный оператор Ма-
лайзии КТМВ (рис. 7), эксплуати-
рующий многочисленные приго-
родные, междугородные пассажир-
ские и грузовые сообщения, в целом
удерживает свои позиции в услови-
ях быстрого экономического роста
и увеличения в связи с этим числа
личных легковых автомобилей.
Хотя объем перевозок пассажи-
ров КТМВ снизился с 7,6 млн чел.
в 1992 г. до 3,7 млн чел. в 2007 г.,
пассажирооборот за тот же пери-
од сократился лишь с 1,8 млрд до
1,4 млрд пассажиро-км. Ситуация
с грузовыми перевозками обстоя-
ла несколько лучше: объем пере-
возок вырос с 3,5 млн т в 1992 г.
до 4,7 млн т спустя 15 лет, а гру-
зооборот увеличился с 1,1 млрд
до 1,4 млрд ткм. КТМВ продолжа-
ет двигаться вперед, согласно стра-
тегии консолидации и роста. Руко-
водство компании отмечает имею-
щийся значительный потенциал
для развития, сбалансированный
реальной проблемой увеличения
интенсивности движения в неко-
торых регионах, что особенно ка-
сается растущей пригородной сети
Куала-Лумпура.
Амбиции или эволюция
Существует определенная ве-
роятность, что Таиланд может по-
следовать примеру Вьетнама и ны-
нешние амбициозные планы будут
отложены, причем, возможно, на-
всегда. Возможен и другой вариант,
при котором будет выбран более
эволюционный путь, как в Малай-
зии, и использованы возможности,
предоставляемые сообщениями с
Китаем, для создания современной
эффективно работающей железно-
дорожной сети. По-видимому, мно-
гое будет зависеть от решений, ко-
торые предстоит принять в ближай-
шее время.
М. Mackey. Railway G azette International,
2010, №11, p. 48-52,58-59;
материалы
АСЕАН
(www.aseansec.org).
22
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 23 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 25 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст