Ю ГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Перевозки грузов через вьетнамско-китайскую границу
Направление
п
ПП1Л
Полностью 2010 г.
Первая половина 2010 г.
(план)
Прирост по
Объем пере-
у
к
сравнению Объем перевозок, т
возок, т
с 20()9 ^ %
Через Лаокай
Экспорт в Китай
6361
19
40000
Импорт из Китая
59800
74
158000
Всего
66161
58
198000
Через Донгданг
Экспорт в Китай
97822
352
230000
Импорт из Китая
230521
99
600000
Всего
328343
126
830000
Через оба пограничных перехода
Экспорт в Китай
104183
171
270000
Импорт из Китая
290321
92
758000
Всего
394504
105
1028000
мы сигнализации и связи на всем
протяжении линии. Первый кон-
тракт на сумму более 50 млн дол.
США предусматривает модерниза-
цию устройств сигнализации на 34
станциях, расположенных на участ-
ке протяженностью 319 км Ханой —
Винь. Работы частично финанси-
руются Францией из фонда Offi-
cial development assistance (ODA),
в качестве генерального подряд-
чика выступает компания Alstom.
В проекте принимают участие так-
же вьетнамская компания HASITEC
и консалтинговая компания Sys-
tra. Модернизация проводится в
isa этапа. В рамках первого эта-
па стоимостью около 10 млн евро в
2005-2007 гг. Alstom модернизиро-
вала системы сигнализации на трех
станциях. Ведутся проектные рабо-
ты в рамках второго этапа стоимо-
стью 40 млн евро, который плани-
руется завершить в 2012 г. Компа-
ния Alstom поставляет для модер-
низируемого участка электронные
устройства автоблокировки и на-
польное оборудование, в том числе
механизмы привода стрелок и счет-
чики осей подвижного состава.
Достигнуто также соглашение
зо поводу финансирования первой
спереди программы модернизации
..тройств СЦБ на участке между
станциями Хошимин и Винь. Про-
дет будет осуществляться при под-
лержке
китайских
партнеров —
часть требуемых средств предпола-
гается получить за счет китайских
кредитов на привилегированных
у с л о в и я х .
В качестве генерального
подрядчика выбрана China Railway
6ch Group, входящая в состав кор-
порации China Railway Engineering.
По северному участку пока продол-
жаются проектные работы, завер-
шение модернизации системы СЦБ
планируется на 2015 г.
С компанией Siemens Switzer-
land заключен контракт стоимостью
более 17 млн дол. США, предус-
матривающий обновление систе-
мы сигнализации еще на семи стан-
циях. Ожидается, что работы будут
начаты в 2011 г. и выполнены в те-
чение 30 мес.
Наконец, совместно с китай-
скими партнерами ведется рабо-
та по замене устройств сигнализа-
ции и связи в окрестностях Ханоя,
на линиях в направлении погранич-
ных переходов Лаокай и Донгданг
на вьетнамско-китайской границе,
а также на ответвлении в Тхайнгу-
ен. Подготовительные работы на-
чаты в 2004 г., программа стоимо-
стью 50 млн дол. США должна быть
выполнена к 2015 г. Генеральный
подрядчик —
китайская компания
Chung Hsing China ZTE.
В настоящее время действуют
две железнодорожные линии, со-
единяющие Вьетнам с Китаем: Ха-
ной —
Донгданг —
Пекин и Ханой —
Лаокай - Куньмин. Объем перево-
зок грузов через границу в обоих
направлениях растет (таблица). Од-
нако недостаточное качество желез-
нодорожной инфраструктуры мо-
жет стать ограничивающим рост
фактором. Поэтому модернизация
обеих линий представляется насущ-
но необходимой.
Правительствами двух стран
создано партнерство, названное
«Два транспортных коридора, один
экономический пояс». В его рамках
планируется стандартизация ши-
рины колеи на обеих линиях (в на-
стоящее время на линии в Донгданг
применена совмещенная колея, на
линии в Лаокай —
колея 1000мм),
а также электрификация и уклад-
ка вторых путей. Азиатский банк
развития и правительство Фран-
ции оказывают финансовую под-
держку модернизации линии про-
тяженностью 296 км Ханой —Лао-
кай: работы должны быть начаты
в 2011 г.
Задача Вьетнама в содействии
улучшению международных желез-
нодорожных сообщений в Юго-Во-
сточной Азии и обеспечении пред-
посылок для объединения нацио-
нальных железнодорожных сетей
региона заключается прежде все-
го в участии в создании железнодо-
рожного коридора от Куньмина до
Сингапура. На решение этой задачи
направлены четыре проекта модер-
низации существующих или строи-
тельства новых линий, включая
упоминавшиеся направления Ха-
ной —
Хошимин и Ханой —
Лаокай.
Помимо этого, планируется вос-
становление линии протяженно-
стью 129 км Локнинь —
Хошимин.
« ЕЛ
ЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
21
предыдущая страница 22 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 24 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст