Ю ГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Работы
на
Северной
линии
предполагается завершить к маю
2012 г. Правда, AusAID более осто-
рожно в прогнозах и считает, что
модернизация этой линии будет за-
кончена к 2013 г., поскольку мало-
вероятно, что терминал в Самрон-
ге будет готов до марта 2011 г. Вос-
становление обеих линий обойдет-
ся в общей сложности в 142 млн дол.
США,
что
значительно
дешев-
ле, чем сооружение новой линии.
Asian Development Bank координи-
рует международную финансовую
помощь; вклад AusAID составляет
25 млн дол. США.
В данном случае
важны
не
столько технические подробно-
сти, сколько сам факт, что восста-
новление железных дорог Камбо-
джи будет способствовать обеспе-
чению сообщения между государ-
ствами региона. Достаточно давно
обсуждается вопрос о строитель-
стве соединительной линии длиной
48 км между Паойпетом и Сисопхо-
ном, что позволило бы связать сеть
железных дорог Камбоджи с лини-
ей железных дорог Таиланда, иду-
щей на восток из Бангкока. Малай-
зия заявила на железнодорожном
форуме стран АСЕАН о готовности
предоставить материальную и тех-
ническую помощь для реализации
этого проекта. Менее определенные
перспективы у восточного участка,
который должен соединить Пном-
пень и Хошимин (Вьетнам), несмо-
тря на то что обе страны уже начали
работу по технико-экономическо-
му обоснованию возможной трас-
сы при поддержке Китая.
Ситуация во Вьетнаме
Впрочем, не исключено, что по-
ложение на железных дорогах Вьет-
нама может заставить правитель-
ство Таиланда пересмотреть свои
амбициозные планы. Долгое вре-
мя во Вьетнаме мнения по поводу
стратегии развития отрасли разде-
лялись между двумя идеями: мо-
дернизации существующей сети ко-
леи 1000 мм в рамках проекта же-
лезнодорожной сети стран АСЕАН
и строительства новой линии нор-
мальной колеи. В июне 2010 г. На-
циональное
собрание
Вьетна-
ма отклонило проект высокоско-
ростной линии Ханой —
Хошимин
протяженностью
1570 км, обос-
новывая такое решение, в частно-
сти, сомнениями по поводу воз-
можности получения требуемого
финансирования.
Сама по себе идея казалась весь-
ма заманчивой: высокоскоростная
линия могла бы сократить время
в пути между столицей Ханоем и
крупным деловым центром Хоши-
мином с нынешних 30 до 6 ч. Одна-
ко Национальное собрание посчи-
тало сомнительной целесообраз-
ность проекта стоимостью 56 млрд
дол. США для страны, где бедность
пока еще повсеместна (рис. 5). До-
полнительные опасения в плане ро-
ста расходов внушает и высокая ве-
роятность коррупции.
Неудача идеи строительства ма-
гистрали во многом была вызвана
отсутствием в политических кругах
согласованной позиции по данному
вопросу. Принятие окончательного
решения по поводу высокоскорост-
ной линии пока отложено.
Одновременно во Вьетнаме пла-
нируется развертывание програм-
мы обновления путей на ряде на-
правлений и сооружения несколь-
ких новых участков, что должно
способствовать включению страны
в региональную железнодорожную
сеть Юго-Восточной Азии. Откло-
нив проект высокоскоростной ма-
гистрали между важнейшими го-
родами страны. Национальное со-
брание тем не менее поручило пра-
вительству провести всестороннее
изучение возможностей совершен-
ствования железнодорожного сооб-
щения Ханой —
Хошимин.
Правительство Вьетнама об-
ратилось к Японии с просьбой о
содействии в проведении техни-
ко-экономического обоснования.
Предполагается рассмотреть воз-
можность строительства двух пер-
вых участков новой трассы: Ха-
ной —
Винь и Хошимин —
Нячанг.
Министерство транспорта
стра-
ны поручило Вьетнамским желез-
ным дорогам по результатам прове-
денного обследования подготовить
скорректированное предложение.
Одновременно Вьетнамские же-
лезные дороги занимаются реали-
зацией состоящей из четырех эта-
пов программы обновления систе-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №2
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст